Контакты:
-
Oksana NovikovaУчитель
Дисциплина «Детская литература» входит в перечень дисциплин направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (профиль Русский язык. Литература) (бакалавр).
Детская литература, с ее повышенной эмоциональностью, ориентированностью на не имеющее границ детское воображение, приобретает особую роль в формировании личности - в обучении юного поколения, и в развитии его, и в воспитании.
В процессе изучения детской литературы развиваются способности художественного восприятия литературно-художественного произведения в единстве его формы и содержания, во взаимосвязи его идейной направленности и эстетической ценности, развивается зоркость в выявлении отдельных компонентов языка и стиля писателя. Высокий нравственный потенциал многих произведений отечественной детской литературы, их эмоционально-образное содержание заставляет учащихся университета и их будущих учеников сопереживать героям книги, ведут к душевно-эмоциональному читательскому отклику, в конечном итоге воспитывают, по словам К.И.Чуковского, «дивную способность человека волноваться чужими несчастьями, радоваться радостями другого, переживать чужую судьбу, как свою».
В ходе освоения дисциплины актуализируются и углубляются знания, полученные студентами при изучении предшествующих историко-литературных дисциплин; формируется общее представление о русском литературном процессе в его динамике.
В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:
– готовность реализовать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);
– способность демонстрировать знания русской и зарубежной литературы, навыки критического анализа и интерпретации текста (ДПК-2).
В результате освоения дисциплины студент должен
знать:
- основные вехи истории детской литературы и основные закономерности ее развития;
- основные факты творческой биографии ведущих писателей, пишущих для детей и юношества;
- содержание изучаемых произведений, в том числе изучаемых в школе;
- наизусть стихотворные тексты, предлагаемые программой для заучивания;
уметь:
- интерпретировать явления и процессы, происходящие в области детской литературы;
- анализировать художественные произведения, адресованные детям;
- аргументированно излагать собственную позицию по основным проблемам курса с опорой на художественный текст, литературно-критические отзывы и научно-исследовательскую литературу;
- распространять и популяризировать филологические знания;
владеть:
- навыками анализа и интерпретации литературно-художественных текстов, адресованных детям;
- навыками выразительного чтения литературных произведений.