Контакты:
-
СК
Светлана Николаевна КолеошкинаУчитель
Дисциплина «Технология изобразительной деятельности в логопедической работе»включена в вариативную часть блока дисциплин предметной подготовки Учебного плана по направлению подготовки 44.03.03 специальное (дефектологическое) образование профиля логопедия.
Данная дисциплина взаимосвязана и базируется на таких курсах как «Педагогика», «Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями», «Психология». Освоение дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин по выбору. Дисциплина призвана подготовить будущего учителя-логопеда к профессиональному освоению технологиями изобразительной деятельности в коррекционно-развивающем процессе, поскольку его будущая профессиональная деятельность будет построена на взаимодействии с детьми, чья речь затруднена, а рисунок является «второй речью» ребенка (по Выготскому Л.С.). Кроме того, изобразительная деятельность обладает релаксирующими свойствами, что также важно в работе с детьми с нарушениями речи.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать: - теоретические и практические основы технологий изобразительной деятельности, применимых в логопедической работе: теорию периодизации детского рисунка (как процесса), теорию сенсомоторного развития дошкольников и младших школьников в изобразительной деятельности, теорию цвета и элементарной цветотерапии, теорию изобразительной грамотности и пр.;
- методические аспекты коррекционно-образовательного процесса, решаемого с помощью изобразительной деятельности: приемы моторного развития кисти руки, диагностические методики (рисуночные тесты на IQ, тесты Гроффмана и пр.), приемы устной работы с картинным материалом и пр.
уметь:- использовать изобразительную деятельность в коррекционно-образовательном процессе как средство для моторного, интеллектуального развития и эстетического воспитания дошкольников и младших школьников;
- осуществлять выбор диагностических и развивающих методик и технологий в рамках изобразительной деятельности, использовать различные виды изобразительной деятельности для решения коррекционных задач.
владеть:- навыками диагностики интеллектуального и психического развития ребенка по рисуночным тестам;навыками составления индивидуальной программы моторного, интеллектуального и эмоционального развития ребенка средствами изобразительной деятельности (индивидуальный маршрут развития).