Контакты:

Курс «Теория и методика обучения (литература)» входит в вариативную часть профессионального цикла ФГОС по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (профиль Русский язык. Литература) (бакалавр). 

Ос­новная задача курса заключается в том, чтобы вооружить бу­дущего учителя-словесника суммой знаний, умений и навыков профессиональной деятельности. Подготовка студентов-филологов связана с решением многочисленных задач обучения литературе, предполагающих осмысление материала лекционных и практических занятий в рамках программы бакалавриата, знакомство с классическими трудами по методике преподавания литературы, выполнение ряда заданий теоретического и практического характера.

Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:

 ОПК-1: готовность создавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;

ОПК-2: готовность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учётом социальных, возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;

ОПК-4: готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования;

ПК-1: готовность реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

ПК-2: способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;

ПК-3: способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности;

ПК-4: способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподавания учебных дисциплин;

ПК-5: способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающегося.

ПК-7: способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности.

 

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

-    концептуальные основы преподаваемого предмета и его место в учебных планах образовательных учреждений;

-      понятийный аппарат, позволяющий студенту оперировать методическими понятиями;

-      методы преподавания литературы и специфику изучения художественного произведения в средней школе с учетом рода и жанра и возрастных особенностей;

-      характерные виды профессиональной деятельности учителя и современные педагогические технологии.

уметь:

-      применять полученные знания в области методики обучения литературе в преподавательской деятельности;

-      понимать учебные ситуации и применять методические знания в условиях, моделируемых школьные;

-       анализировать литературные произведения; в том числе изучаемые в школе;

-      разрабатывать уроки разных типов и форм, планировать и писать конспекты занятий;

-      организовывать внеаудиторную работу по литературе.

           владеть:

-      навыками теоретического обобщения передового опыта преподавания литературы;

-      основными методами и приемами практической работы в области преподавания литературы;

-      навыками использования педагогических технологий и методических систем обучения, обеспечивающих развитие учащихся в рамках разных образовательных профилей;

-      навыками оценки профессиональной компетентности учителя-словесника;

-      навыками планирования и составления конспектов уроков.