Контакты:
-
Oksana NovikovaУчитель
Курс «Теория и методика обучения (литература)» входит в вариативную часть профессионального цикла ФГОС по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (профиль Русский язык. Литература) (бакалавр).
Основная задача курса заключается в том, чтобы вооружить будущего учителя-словесника суммой знаний, умений и навыков профессиональной деятельности. Подготовка студентов-филологов связана с решением многочисленных задач обучения литературе, предполагающих осмысление материала лекционных и практических занятий в рамках программы бакалавриата, знакомство с классическими трудами по методике преподавания литературы, выполнение ряда заданий теоретического и практического характера.
Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми
результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:
ОПК-1: готовность создавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;
ОПК-2: готовность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учётом социальных, возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;
ОПК-4: готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования;
ПК-1: готовность реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
ПК-2: способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;
ПК-3: способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности;
ПК-4: способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподавания учебных дисциплин;
ПК-5: способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающегося.
ПК-7: способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности.
В результате освоения дисциплины студент должен
знать:
- концептуальные основы преподаваемого предмета и его место в учебных планах образовательных учреждений;
- понятийный аппарат, позволяющий студенту оперировать методическими понятиями;
- методы преподавания литературы и специфику изучения художественного произведения в средней школе с учетом рода и жанра и возрастных особенностей;
- характерные виды профессиональной деятельности учителя и современные педагогические технологии.
уметь:
- применять полученные знания в области методики обучения литературе в преподавательской деятельности;
- понимать учебные ситуации и применять методические знания в условиях, моделируемых школьные;
- анализировать литературные произведения; в том числе изучаемые в школе;
- разрабатывать уроки разных типов и форм, планировать и писать конспекты занятий;
- организовывать внеаудиторную работу по литературе.
владеть:
- навыками теоретического обобщения передового опыта преподавания литературы;
- основными методами и приемами практической работы в области преподавания литературы;
- навыками использования педагогических технологий и методических систем обучения, обеспечивающих развитие учащихся в рамках разных образовательных профилей;
- навыками оценки профессиональной компетентности учителя-словесника;
- навыками планирования и составления конспектов уроков.