Контакты:

Дисциплина «Специальная психология» Б1.В.ОД.11 относится к профессиональному циклу дисциплин (базовая часть). Освоение дисциплины должно опираться на знания, умения и компетенции, приобретенные в процессе изучения курсов «Основы нейропсихологии», «Психогенетика», «Коррекционно-развивающая работа в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления»

Проблема развития детей имеющих те или иные врожденные или приобретенные дефекты является непреходящей для психологической науки и практики. На сегодня деятельность психолога, работающего с детьми и подростками, невозможна без глубокого знания аспектов связанных с дизонтогенезами разных типов. Именно ранняя и точная диагностика, понимание психологических закономерностей и механизмов аномального развития лежат в основе адекватных коррекционно-образовательных мероприятий, создания условий для как можно более полной социализации детей с дизонтогениями. Это тем более актуально, что отмечается постоянный рост числа детей со стойкими нарушениями здоровья. По разным данным, из 10 новорожденных детей 6-8 имеют различные отклонения в здоровье, в т.ч. и со стороны нервной системы, органов чувств, опорно-двигательного аппарата.

На сегодня в РФ насчитывается более 8 миллионов инвалидов, число людей с ограниченными возможностями не учитывается и может превышать число инвалидов в несколько раз. В современных условиях крайне актуально стоит вопрос о физической, социальной, трудовой реабилитации людей с ограниченными возможностями и инвалидов, которая невозможна без научно выверенных, современных психологических подходов, без кропотливой, грамотной работы психологов-практиков.