КОДОВОЕ СЛОВО - Колодовская 


1. Место дисциплины в структуре ОП

Дисциплина Б.1.О.15.05. «Организация учебно-исследовательской работы» относится к обязательной части ОП по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», направленность (профиль): «Логопедия».

Для освоения данной дисциплины студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплины «Логопедия», «Цифровые технологии в специальном образовании» и др.

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплины «Логопедия», «Психолого-педагогическая диагностика и консультирование детей с ОВЗ» и др., а также для прохождения производственной практики, написания курсовой работы и подготовки к государственной итоговой аттестации.

 

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

 

Компетенция

Индикаторы достижения (в соответствии с разделом 7 общей характеристики ОП ВО)

Универсальные компетенции

(УК)

 

УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач

Знать:

- основные принципы и требования системного подхода к решению поставленных задач.

Уметь:

- находить, критически анализировать и выбирать информацию, необходимую для решения поставленной задачи;

- рассматривать различные варианты решения

задачи, оценивать их преимущества и риски.

Владеть:

- навыками грамотного, логичного, аргументированного формирования собственных суждений и оценок; различения фактов от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности.

- навыками определения и оценивания практических последствий возможных решений задачи.

УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни.

Знать:

- технологию самоорганизации в проектной деятельности;

- средства и способы саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;

-  основы тайм-менеджмента в проекте;

Уметь:

- планировать перспективные цели деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда;

- применять знание о своих ресурсах и их пределах (личностных, психофизиологических, ситуативных, временных и т.д.), для успешного

выполнения порученной работы;

- реализовывать намеченные цели деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда.

Владеть:

- навыками критического оценивания эффективности использования времени и других ресурсов при решении поставленных задач, а также относительно полученного результата.

- навыками использования предоставляемых возможностей для приобретения новых знаний и навыков.

ОПК-8 Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний.

Знать:

- историю, теорию, закономерности и принципы      построения    и функционирования образовательного процесса, роль и место образования в жизни человека и в развитии обучающихся с нарушением речи;

- медико-биологические,   клинические и филологические основы профессиональной деятельности педагога- дефектолога;

- содержание общего образования обучающихся с нарушением речи;

- теорию и практику, принципы, методы и технологии организации коррекционно-развивающего процесса.

Уметь:

- использовать междисциплинарные знания для разработки и планирования образовательного и коррекционно-развивающего процессов с обучающимися с нарушением речи разных возрастных групп и разной степенью выраженностью нарушения;

- использовать междисциплинарные знания для организации, анализа и оценки результатов образовательного и коррекционно-развивающего процесса с обучающимися с нарушением речи;

- использовать междисциплинарные знания для адекватной оценки особенностей и динамики развития обучающихся с нарушением речи.

Владеть:

- умением применять медико- биологические, клинические и филологические, естественнонаучные знания для разработки и реализации образовательного и коррекционно-развивающего процесса с обучающимися с нарушением речи;

- методами применения междисциплинарного знания в процессе разработки и проведения мониторинга учебных достижений обучающихся с нарушением речи;

- навыками отбора и применения методов и технологий организации образовательного и коррекционно-развивающего процесса в соответствии с поставленными задачами;

- навыками применения междисциплинарных знаний в процессе формирования различных видов деятельности обучающихся с нарушением речи.

ПК-7 Способен провести под руководством преподавателя исследование научной проблемы в области осваиваемого научного знания, подготовить и представить квалификационную работу.

Знать:

- методологию психолого-педагогического исследования в области сурдопедагогики;

- способы  сбора,    оформления  и интерпретации экспериментальных данных;

- требования к написанию и оформлению

научных текстов.

Уметь:    

- определять научную проблему   в                  рамках темы квалификационной работы;

- определять методы   теоретического  и экспериментального исследования научной проблемы;

- планировать      и                  проводить экспериментальное исследование;

- использовать разные   способы    сбора,

обработки    и     интерпретации  данных, полученных в ходе теоретического анализа

научной проблемы и экспериментальным путем;

- оформлять анализировать,                      обобщать          и

представлять полученные результаты исследования           научной         проблемы            в соответствии с предъявляемыми требованиями создавать и оформлять научный текст.

Владеть:

- начальными навыками теоретического            и экспериментального исследования научной проблемы;

- навыками проведения экспериментального

исследования;

- умением создавать и оформлять связный научный текст;

- навыками  интерпретации,                                                обобщения и

представления            экспериментальных данных.

 

  3.                 Содержание дисциплины

Общая характеристика логопедического исследования. Логическая структура исследования. Методы и методики логопедического исследования. Истолкование, апробация и оформления результатов исследования. Реферат, курсовая и ВКР как формы организации логопедического исследования студентов. Проектирование исследования. Структура и написание реферата, курсовой и выпускной квалификационной работы (ВКР). Работа с научной литературой. Эксперимент в исследовании. Оформление реферата, курсовой и ВКР.

Информатизация      учебно-исследовательской      деятельности.      Критерии оценивания качества исследования и его правовое обеспечение.

 

4.      Тематический план

№ п/п

Разделы и темы

 

 

Всего

часов

Формы занятия

(в соответствии с учебным планом)

Лекции

Семинары

Практичес-кие занятия

Лабораторные занятия

Самостоятельная работа

1.

Общая характеристика логопедического исследования

26

6

-

8

-

12

2

Логическая структура исследования

28

8

-

6

-

14

3.

Методы и методики логопедического исследования

 

26

8

-

6

-

12

4.

Истолкование, апробация и оформление результатов исследования

28

6

-

8

-

14

 

 

ИТОГО:

 

 

108

28

-

28

-

52


6.      Критерии оценивания результатов освоения дисциплины (модуля)

 6.1. Оценочные средства и критерии оценивания для текущей аттестации

 

Темы рефератов

  1. Природа и функции образовательных инноваций
  2. Методологические принципы логопедических исследований.
  3. Критерии успешности исследовательского поиска.
  4. Мониторинг процесса и результатов исследования.
  5. Герменевтические методы в логопедическом исследовании.
  6. Комплексный логопедический эксперимент.
  7. Интерпретация результатов логопедического исследования.
  8. Апробация результатов логопедического исследования

 

Требования к написанию реферата

Реферат (от латинского «referre» – докладывать, сообщать) – небольшая письменная работа, посвященная определенной теме, обзору источников по какому-то направлению. Обычно целью реферата является – сбор и систематизация знаний по конкретной теме или проблеме.

Структурными элементами реферата являются:

1) титульный лист;

Титульный лист является первой страницей реферата, служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа.

На титульном листе приводят следующие сведения:

 наименование ВУЗа; наименование факультета; наименование кафедры; тема реферата;  фамилия и инициалы студента (слушателя); должность, ученая степень, ученое звание, фамилия и инициалы руководителя реферата; место и дата составления реферата

2) оглавление;

Оглавление включает введение, наименование всех глав, разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование) и заключение с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы реферата.

3) введение;

Введение должно содержать оценку современного состояния решаемой проблемы. Во введении должны быть показаны актуальность темы, цели и задачи, которые будут рассматриваться в реферате, а также методы, которыми воспользовался студент для рассмотрения данной темы работы. 

4) основная часть;

Основную часть реферата следует делить на главы или разделы (не менее 2-х). Разделы основной части могут делиться на пункты и подразделы. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты. Каждый пункт должен содержать законченную информацию.

5) заключение;

Должно содержать краткое обобщение и выводы по результатам выполненной работы

6) список использованных источников;

 Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1. - 2003

7) приложения.

            В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной работой, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть.

            В приложения могут быть включены:

1) материалы, дополняющие реферат;

2) таблицы вспомогательных цифровых данных;

3) иллюстрации вспомогательного характера;

4) другие документы.

Правила оформления реферата

            Реферат должен быть выполнен машинописным способом на одной стороне листа белой бумаги через полтора интервала и 14 шрифтом .

            Текст реферата следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое - не менее 30 мм, правое - не менее 10 мм, верхнее - не менее 15 мм, нижнее - не менее 20 мм.

          Объем реферата: не более 20 страниц.

            Все линии, буквы, цифры и знаки должны быть одинаково черными по всему реферату.

            Заголовки структурных элементов реферата и разделов основной части следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая.

            Страницы реферата следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту отчета. Номер страницы проставляют посередине листа в нижнем поле без точки в конце.

            Титульный лист включают в общую нумерацию страниц реферата. Номера страниц на титульном листе и в оглавлении не проставляют.

            Ссылки на источники следует указывать порядковым номером по списку источников, выделенным двумя косыми чертами. Оформление ссылок - по ГОСТ 7.1.- 2003.

 

Критерии и показатели, используемые при оценивании реферата

Критерии

Показатели

1.Новизна реферированного текста

Макс. -  5 баллов

- актуальность проблемы и темы;
- новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы;
- наличие авторской позиции, самостоятельность суждений.

2. Степень раскрытия сущности проблемы
Макс. - 5 баллов

- соответствие плана теме реферата;
- соответствие содержания теме и плану реферата;

- владение понятийным аппаратом;
- полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы;

- обоснованность способов и методов работы с материалом;
- умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал;

3. Обоснованность выбора источников
Макс. - 5 баллов

- круг, полнота использования литературных источников по проблеме;
- привлечение новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.).

4. Выводы по изложенной информации с указанием практической значимости работы

Макс. – 5 баллов

- умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы.

4. Соблюдение требований к оформлению Макс. – 5 баллов

- правильное оформление ссылок на используемую литературу;
- соблюдение требований к объему реферата;
- культура оформления: выделение абзацев.

5. Грамотность

Макс. -  5 баллов

- грамотность и культура изложения;
- отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей;
- отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых;
- литературный стиль.

6. Приложения – фотографии, схемы, чертежи, карты, статистические данные, диаграммы)

Макс. – 5 баллов

- наличие материалов содержательно иллюстрирующих  и дополняющих текст реферата;

- приложения оформлены в соответствие с требованиями

 

Оценивание реферата

Реферат оценивается по  балльной шкале, балы переводятся в оценки успеваемости следующим образом:

25  и более  баллов – «отлично»;

19 – 24 баллов – «хорошо»;

15 – 18 баллов – «удовлетворительно;

менее  15 баллов – «неудовлетворительно».

Баллы учитываются в процессе текущей оценки знаний программного материал

 

Темы презентаций

1.      Современная стратегия обновления и развития образования обновления и развития образования

2.      Организация опытно - поисковой исследовательской работы образовательных учреждений.

3.               Критерии успешности исследовательского поиска и мониторинг процесса и результатов исследования.

4.      Исследовательские методы и методики.

5.      Методы эмпирического логопедического исследования.

6.               Комплексный педагогический эксперимент.

7.      Интерпретация результатов исследования.

 

 Требования к презентациям

Подготовка презентации в MicrosoftPowerPoint

Компьютерная презентация – это файл с необходимыми материалами, который состоит из последовательности слайдов. Каждый слайд содержит законченную по смыслу информацию, так как она не переносится на следующий слайд автоматически в отличие от текстового документа. Студенту – автору презентации, необходимо уметь распределять материал в пределах страницы и грамотно размещать отдельные объекты. В этом ему поможет целый набор готовых объектов (пиктограмм, геометрических фигур, текстовых окон и т.д.).

Бесспорным достоинством презентации является возможность при необходимости быстро вернуться к любому из ранее просмотренных слайдов или буквально на ходу изменить последовательность изложения материала. Презентация помогает самому выступающему не забыть главное и точнее расставить акценты.

Компьютерная презентация обладает целым рядом достоинств:

·   Информативность – элементы анимации, аудио – и видеофрагменты способны не только существенно украсить презентацию, но и повысить ее информативность;

·   Копируемость– с электронной презентации моментально можно создать копии, которые ничем не будут отличаться от оригинала;

·   Транспортабельность – электронный носитель с презентацией компактен и удобен при транспортировке. При необходимости можно переслать файл презентации по электронной почте или опубликовать в Интернете или сделать сообщение дистанционно.

Одной из основных программ для создания презентаций в мировой практике является программа PowerPoint компании Microsoft.

Структура презентации

Удерживать активное внимание слушателей можно не более 15 минут, а, следовательно, при среднем расчете времени просмотра – 1 минута на слайд, количество слайдов не должно превышать 15-ти.

Первый слайд презентации должен содержать тему работы, фамилию, имя и отчество исполнителя, номер учебной группы, а также фамилию, имя, отчество, должность и ученую степень преподавателя.

На втором слайде целесообразно представить цель и краткое содержание презентации.

Последующие слайды необходимо разбить на разделы согласно пунктам плана работы.

На заключительный слайд выносится самое основное, главное из содержания презентации.

Рекомендации по оформлению презентаций в MicroSoftPowerPoint

Для визуального восприятия текст на слайдах презентации должен быть не менее 18 пт, а для заголовков – не менее 24 пт.

Макет презентации должен быть оформлен в строгой цветовой гамме. Фон не должен быть слишком ярким или пестрым. Текст должен хорошо читаться. Одни и те же элементы на разных слайдах должен быть одного цвета.

Пространство слайда (экрана) должно быть максимально использовано, за счет, например, увеличения масштаба рисунка. Кроме того, по возможности необходимо занимать верхние ¾ площади слайда (экрана), поскольку нижняя часть экрана плохо просматривается с последних рядов.

Каждый слайд должен содержать заголовок. В конце заголовков точка не ставится. В заголовках должен быть отражен вывод из представленной на слайде информации. Оформление заголовков заглавными буквами можно использовать только в случае их краткости.

На слайде следует помещать не более 5-6 строк и не более 5-7 слов в предложении. Текст на слайдах должен хорошо читаться.

При добавлении рисунков, схем, диаграмм, снимков экрана (скриншотов) необходимо проверить текст этих элементов на наличие ошибок. Необходимо проверять правильность написания названий улиц, фамилий авторов методик и т.д.

Нельзя перегружать слайды анимационными эффектами – это отвлекает слушателей от смыслового содержания слайда. Для смены слайдов используйте один и тот же анимационный эффект.

Наименование программ, в которых были сделаны расчеты, графика и т.д. должны быть указаны в именительном падеже (не «рисунок в Allplane», а «рисунок в Allplan»).

 

Критерии и показатели, используемые при оценивании презентации

 

Критерии

Показатели

1. Тема презентации

Макс. 3 балла

- соответствие темы презентации программе учебного предмета, раздела

 

2. Дидактические и методические цели и задачи презентации

Макс. 3 балла

- соответствие целей поставленной теме;

- достижение поставленных целей и задач

3. Выделение основных идей презентации

 Макс. 3 балла

- соответствие основных идей  целям и задачам;

-  актуальность основных идей;

- количество основных идей (рекомендуется для запоминания аудиторией не более 4-5)

4. Содержание

Макс. 3 балла

 - достоверность  информации;

- актуальность информации;

- четкость изложения информации;

- владение понятийным аппаратом по заданной теме;

- привлечение новейших работ по проблеме;

- язык подачи материала соответствует содержанию и понятен аудитории

5. Подбор информации для создания презентации

Макс. 3 балла

 

 - графические иллюстрации для презентации;

- статистика;

 - диаграммы и графики;

 - экспертные оценки;

 - ресурсы Интернет;

- примеры;

- сравнения;

- цитаты и т.д.

6. Подача материала презентации

Макс. 3 балла

 

 - хронология;

- приоритет;

- тематическая последовательность;

 - структура по принципу «проблема-решение»

7. Логика и переходы во время презентации

Макс. 3 балла

- от вступления к основной части;

 - от одной основной идеи (части) к другой;

- от одного слайда к другому

8. Заключение

Макс. 3 балла

 

- яркое высказывание - переход к заключению;

- повторение основных целей и задач выступления;

- выводы;

- подведение итогов;

- короткое и запоминающееся высказывание в конце

9. Дизайн презентации

 Макс. 3 балла

 - шрифт (читаемость);

- корректно ли выбран цвет (фона, шрифта, заголовков);

- элементы анимации

10. Техническая часть

Макс. 3 балла

 - грамматика;

- стилистика;

- ошибки в правописании  и опечатки

Оценивание презентации

Презентация оценивается по  балльной шкале, балы переводятся в оценки успеваемости следующим образом:

25  и более  баллов – «отлично»;

19 – 24 баллов – «хорошо»;

15 – 18 баллов – «удовлетворительно;

менее  15 баллов – «неудовлетворительно».

Баллы учитываются в процессе текущей оценки знаний программного материала.

 

6.2. Оценочные средства и критерии оценивания для промежуточной аттестации

 Примерные варианты тестовых заданий

 

1. Научное исследование:

А. Деятельность в сфере науки.

Б. Изучение объектов, в котором используются методы науки.

В. Изучение объектов, которое завершается формированием знаний.

Г. Все варианты верны.

 

2. Область действительности, которую исследует наука:

А. Предмет исследования.

Б. Объект исследования.

В. Логика исследования.

Г. Все варианты верны.

 

3. Принципы построения, формы и способы научно-исследовательской деятельности:

А. Методология науки.

Б. Методологическая рефлексия.

В. Методологическая культура.

Г. Все варианты верны.

 

4. Логика исследования включает:

А. Постановочный этап.

Б. Исследовательский этап.

В. Оформительско-внедренческий этап.

Г. Все варианты верны.


5. Обоснованное представление об общих результатах исследования:

А. Задача исследования.

Б. Гипотеза исследования.

В. Цель исследования.

Г. Тема исследования.

 

6. Метод исследования, который предполагает организацию ситуации исследования и позволяет её контролировать:

А. Наблюдение.

Б. Эксперимент.

В. Анкетирование.

Г. Все варианты верны.

 

7. Метод исследования, предполагающий, что обследуемый выполняет задания, проходит определённое испытание:

А. Интервью.

Б. Тестирование.

В. Изучение документов.

Г. Все варианты не верны.

 

8. Тип вопроса в анкете или интервью, содержащий в себе варианты ответа:

А. Проективный.

Б. Открытый.

В. Альтернативный.

Г. Закрытый.

 

9. Тип вопроса в анкете или интервью, предоставляющий респонденту возможность самостоятельно выстроить свой ответ:

А. Открытый.

Б. Закрытый.

В. Альтернативный.

Г. Прямой.

    

10. Метод исследования, предполагающий, что обследуемый отвечает на ряд задаваемых ему вопросов:

А. Манипуляция.

Б. Опрос.

В. Тестирование.

Г. Эксперимент.

 

11. В ситуации, когда возможно возникновение искажённых ответов, лучше применять:

А. Альтернативные вопросы.

Б. Закрытые вопросы.

В. Косвенные вопросы.

Г. Прямые вопросы.

 

12. Вопрос в анкете или интервью, допускающий односложный ответ:

А. Косвенный.

Б. Закрытый.

В. Проективный.

Г. Открытый.

 

13. Метод исследования, предполагающий выяснение интересующей информации в процессе двустороннего общения с испытуемым:

А. Интервью.

Б. Беседа.

В. Опрос.

Г. Все варианты верны.

 

14. Вид наблюдения, предполагающий, что исследователь является участником наблюдаемого процесса:

А. Опосредованное.

Б. Скрытое.

В. Включенное.

Г. Все варианты верны.

 

15. Методы исследования, основанные на опыте, практике:

А. Эмпирические.

Б. Теоретические.

В. Статистические.

Г. Все варианты верны.

 

16. Метод письменного опроса респондентов:

А. Тестирование.

Б. Анкетирование.

В. Моделирование.

Г. Все варианты не верны.

 

17. Эксперимент, который выявляет актуальный уровень развития некоторого свойства у испытуемого или группы:

А. Естественный.

Б. Формирующий.

В. Констатирующий.

Г. Лабораторный.

 

18. Исследовательский метод, связанный привлечением к оценке изучаемых явлений экспертов:

А. Тестирование.

Б. Эксперимент.

В. Беседа.

Г. Рейтинг.

 

19. Мысленное отделение какого-либо свойства предмета от других его признаков:

А. Моделирование.

Б. Абстрагирование.

В. Синтез.

Г. Все варианты не верны.

 

20. Воспроизведение характеристик некоторого объекта на другом объекте, специально созданном для его изучения:

А. Конкретизация.

Б. Анализ.

В. Моделирование.

Г. Все варианты верны.


 Критерии оценивания теста

 

«5» - правильно решено 20 вопроса (зачтено) ;

«4» - правильно решено от 14 до 19 вопросов (зачтено);

«3» - правильно решено от 7 до 13 вопросов (зачтено);

«2» - правильно решено менее 7  вопросов (не зачтено).

 

7.Перечень основной и дополнительной учебной литературы.

7.1. Основная литература

1.        Старикова, Л. Д. Методология педагогического исследования : учебник для академического бакалавриата / Л. Д. Старикова, С. А. Стариков. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 348 с. — (Серия : Университеты России). — ISBN 978-5-534-02889-8. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/2F5CC25E-38D0-4A00-8874-2E122AA22901.

2.        Образцов, П. И. Методология педагогического исследования : учебное пособие для академического бакалавриата / П. И. Образцов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 132 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03541-4. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/1DE7B99B-A4F3-45C4-AB5C-6DE809EA8C10.

3.        Загвязинский, В. И. Методология педагогического исследования : учебное пособие для вузов / В. И. Загвязинский. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 117 с. — (Серия : Университеты России). — ISBN 978-5-534-04291-7. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/265780A0-37B1-4904-A252-A66C82BF71F2.

 

7.2. Дополнительная литература

4.        Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. Ю.К. Бабанский.- М.: Академия, 2009.

5.        Безрукова В.С. Как написать реферат, курсовую, диплом. В.С.Безрукова.- СПб.: Питер, 2010.

6.        Гласс Дж. и др. Статистические методы в педагогике и психологии. Дж. Глас и др.- М.: Дрофа 2008.

7.        Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию. Д.С. Горбатов.- Самара,2000.

8.         Загвязинский В.И. Учитель как исследователь. В.И. Загвязинский.- М.: Академия, 2009.

9.         Закирова А.Ф. Введение в педагогическую герменевтику. А.Ф. Закирова.- Екатеринбург, 2010.

10.     Коджаспирова Г.М. и др. Педагогический словарь. Г.М. Коджаспирова.- М.: Академия, 2009.

11.     Кузьмина Л.В. Психологическое исследование. Л.В. Кузьмина.- СПб.: Питер, 2008.

12.     Маслак А.А. Основы планирования и анализа сравнительного эксперимента в педагогике и психологии. А.А. Маслак.- Курск, 2008.

 

7.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

- http://edu.of.ru.

- http://www.ifap.ru

- http://gcon.pstu.ac.ru

- http://www.dec-sped.org

- http://www.downsideup.org

- http://www.logoped.org

- http://logoburg.nm.ru

 

8. Материально-техническая обеспечение

Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа 214000, г. Смоленск, ул. Пржевальского, д.4, уч. корпус №3, ауд. 303

Переносное мультимедийное оборудование: проектор BenQ

 (1 шт.), ноутбук Lenovo (1 шт.), колонки Genius – 1 комп.

Экран переносной напольный

(1 шт.).

Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций,  текущего контроля и промежуточной аттестации 214000, г. Смоленск, ул. Пржевальского, д.4, уч. корпус №3, ауд. 303

Переносное мультимедийное оборудование: проектор BenQ

 (1 шт.), ноутбук Lenovo (1 шт.), колонки Genius – 1 комп.

Экран переносной напольный

(1 шт.).

 

 Учебная аудитория для самостоятельной работы 214000, г. Смоленск, ул. Пржевальского, д.2Б, компьютерный класс с выходом в сеть Интернет,  (читальный зал) библиотека СмолГУ

Компьютерное оборудование  (компьютер, монитор) - 12 шт.

 

9. Программное обеспечение

Microsoft Open License (Windows XP, 7, 8, 10, Server, Office 2003-2016), лицензия 66920993 от 24.05.2016

Microsoft Open License (Windows XP, 7, 8, 10, Server, Office 2003-2016), лицензия 66975477 от 03.06.2016