Введение профильного уровня ЕГЭ по математике является реальностью современного школьного математического образования. А, значит, умение решать задачи, предлагаемые на профильном государственном экзамене, является неотъемлемой часть подготовки выпускника образовательного учреждения, желающего продолжить своё математическое образование в высших учебных заведениях. Одним из типов задач данной формы итогового контроля являются задачи с параметрами, практически не представленные в учебниках по математике и вызывающие у выпускников принципиальные трудности. Знания по решению таких задач необходимы и студентам вузов, обучающимся на педагогических специальностях, как минимум, для успешного прохождения педагогической практики, и, как максимум, для дальнейшей эффективной профессиональной деятельности и карьерного роста. Высказанные обстоятельства свидетельствуют об актуальности заявленного курса по выбору для бакалавров по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование», профиль «Математика, информатика».

Данный специальный курс относится к дисциплинам по выбору и изучается студентами в 9 семестре. Предусматривает изучение различных методов и способов решения задач с параметрами. Учит будущих педагогов моделировать различные способы решения одной и той же математической задачи и выбирать наиболее рациональный метод её решения. Направлен на развитие исследовательских навыков, предметного творчества, реализует деятельностный подход в образовании, способствует повышению качества знаний по элементарной математике.

Для успешного освоения данной дисциплины необходимы компетенции студентов, сформированные при изучении школьного курса математики.

Цели изучения дисциплины:

·       глубокое теоретическое осмысление студентами основ школьного курса математики;

·       формирование у студентов четкого представления о методах решения заданий с параметрами;

·       развитие навыков решения исследовательских задач и анализа различных ситуаций;

·       привитие студентам умения и привычки к самостоятельному изучению учебной литературы по математике;

·       развитие логического мышления студентов.

Изучение курса основано на традиционных методах высшей школы, тесной взаимосвязи со смежными курсами, а также на использовании современной учебной, методической литературы, информационных и образовательных технологий.