Контакты:
-
Мария БелугинаУчитель
Данный курс «Основы профориентологии» входит в вариативную часть профессионального цикла подготовки бакалавров – психологов.
Занятия курса нацелены на подготовку студента к практической деятельности, а также способствует профессиональному и личностному развитию студентов. Они дополняют содержание базовых курсов, таких как: организационная психология, общая психология, психология развития, общепсихологический практикум. Основные подходы к изучению представлений о психологической профориентационной практике направлены на формирование у студентов умений применять изученные методы в работе с клиентами, где часть общих практических навыков дополняется ещё и некоторыми специальными приёмами, заданиями и упражнениями.
В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующим компетенциями:
профессиональные компетенции (ПК):
ПК-13 - способность к проведению работ с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса.
В результате освоения дисциплины учащийся должен
Знать: теоретические подходы и принципы профориентации; социально-психологические особенности личности человека, детерминанты ее развития и функционирования относительно профессиональной направленности; возможности психологии в области решения различных прикладных исследовательских и практических задач профориентации; методологию и методику подготовки и проведения психологического профориентационного исследования; основные проблемы профориентации с точки зрения различных психологических концепций и теорий;
Уметь: организовывать и проводить различные виды профориентационной работы; применять на практике методы и приемы исследовательской работы; составлять программу психологического профориентационного исследования, провести его, а также обработать, интерпретировать и адекватно использовать на практике полученный материал;
Владеть навыками: планирования и реализации различных видов профориентационной деятельности; эффективного общения и взаимодействия в психологической профконсультации; по выделению круга проблем, позволяющих оптимизировать процессы решения профессиональных ориентационных задач; использования необходимого инструментария; организации и проведения профориентационного исследования.