Гостевой доступ

Контакты:

Дисциплина «Введение в профессию» является одной из основных в  Профессиональном цикле, Базовой общепрофессиональной части . Содержание дисциплины направлено на ознакомление студентов с предметным содержанием психологии и спецификой профессиональной деятельности психолога, а также на развитие ценностно–смысловой сферы и профессиональной мотивации. Данную учебную дисциплину дополняет последующее или параллельное освоение «Общая психология», «Общий психологический практикум» в совокупности с которым они составляют основу для изучения курсов «История психологии», «Педагогическая психология», «Основы консультативной психологии», «Психодиагностики», «Методологические основы психологии» и др.

Общая характеристика профессии психолога: возникновение и становление психологической профессии, общее представления о профессии психолога(профессии как область знаний, профессия как деятельность и область проявления личности, профессия как исторически развивающаяся система),  психология в системе связей с другими науками, различные виды взаимосвязи педагогики и психологии в истории науки и в настоящее время. Психология как научная дисциплина: представления о психологии как о науки, основные направления психологии (психоанализ, бихевиоризм, гештальтпсихология, гуманистическая психология, когнитивная психология) представления о предмете психологии в истории науки, современные представления о предмете психологии, структура психических явлений и их специфика, основные методы психологии (наблюдение,  эксперимент,тесты как разновидность эксперимента, современные компьютерные тесты, методы психосемантики, сущность проективных методов исследования личности, методы для исследования развития психических явлений (лонгитюд, сравнительный, близнецовый, сравнительно-патологический и др.). Способы изучения психического мира человека: Различные виды познания психики (обыденное, научное, художественное, религиозное), способы познания и типы знания (по К. Роджерсу – объективный, межличностный, субъективный), соотношение академической, житейской и практической педагогики и психологии. Специфика профессиональной подготовки психологов. Этапы становления личности профессионала: Уровни профессионального становления педагога-психолога, этапы личностного становления профессионала, учебные и научные психологические центры и организации, учебные и научные педагогические центры и организации, учебные программы подготовки психологов и педагогов, квалификационная характеристика педагога-психолога. Индивидуальный стиль деятельности как вершина профессиональной подготовки: Понятие об индивидуальном стиле деятельности, виды индивидуальных стилей деятельности, стиль деятельности как характеристика индивидуальности, стиль деятельности как выражение профессионализма. Когнитивный стиль и его роль в осуществлении познавательной деятельности: Познавательная деятельность в работе педагога-психолога, понятие о когнитивном стиле, виды когнитивных стилей,когнитивный стиль и профессиональная деятельность педагога-психолога. Представления о профессиональной деятельности психолога: Общее представления о прикладной психологии и психологической практике, основные направления деятельности практического психолога, формы практической психологической работы, основные сферы деятельности практических психологов, проблема оценки эффективности деятельности практического психолога. Основы организации работы психолога и его взаимодействия со смежными специалистами: основные варианты рассмотрения психологических проблем, особенности организации работы психолога, зависимости от сферы работы, проблемы формирования психологической службы, документация практического психолога. Этический кодекс работы психолога: Этические стандарты психологов за рубежом, особые принципы работы психолога, этические правила работы психолога в России. Особенности профессиональной деятельности психолога-консультанта: специфика деятельности психолога- консультанта, виды профессиональной деятельности психолога, психодиагностическая и психокоррекционная деятельность психолога и педагога.