КОДОВОЕ СЛОВО - Колодовская


1.      Место дисциплины в структуре ОП

Дисциплина Б1.О.19 «Основы профессиональной деятельности дефектолога» относится к обязательной части по направлению подготовки 44.03.03. «Специальное (дефектологическое) образование», направленность (профиль): «Логопедия».

Для освоения данной дисциплины студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплины «Общая педагогика», «Психология», «Логопедия» и др.

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплины «Профессиональная этика», «Логопедические практикумы», «Логопедические технологии» и др., для прохождения производственной практики, подготовки бакалаврской ВКР.

 

2.      Планируемые результаты обучения по дисциплине

 

Компетенция

Индикаторы достижения (в соответствии с разделом 7 общей характеристики ОП ВО)

Универсальные компетенции

(УК)

 

УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни.

Знать:

- технологию самоорганизации в проектной деятельности;

- средства и способы саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;

-  основы тайм-менеджмента в проекте;

Уметь:

- планировать перспективные цели деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда;

- применять знание о своих ресурсах и их пределах (личностных, психофизиологических, ситуативных, временных и т.д.), для успешного

выполнения порученной работы;

- реализовывать намеченные цели деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда.

Владеть:

- навыками критического оценивания эффективности использования времени и других ресурсов при решении поставленных задач, а также относительно полученного результата.

- навыками использования предоставляемых возможностей для приобретения новых знаний и навыков.

ОПК-3 Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. 

Знать:

- требования ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (в части, касающейся детей с нарушением речи) к организации учебной и воспитательной деятельности;

- специфику применения форм, методов и средств учебно-воспитательной работы с обучающимися с нарушением речи;

- особенности применения индивидуальных и групповых форм в воспитании и обучении детей с нарушением речи с учетом их образовательных потребностей.

Уметь:

- взаимодействовать с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума;

- применять разные формы, методы и средства организации учебно-воспитательной работы с обучающимися с нарушением речи с учетом индивидуальных и типологических особенностей их развития;

- дифференцированно применять психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные) в организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности с обучающимися с нарушением речи.

Владеть:

- методами организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности с обучающимися с нарушением речи.

ОПК-7 Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ.

Знать:

- основные закономерности семейных отношений,     позволяющие эффективно работать с родительской общественностью;

- закономерности     формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологические особенности и закономерности развития детских            и подростковых сообществ;

- основные     технологии    социально-педагогического взаимодействия;

- специфику семейного воспитания детей с нарушением речи, факторы, ослабляющие воспитательные возможности семьи.

Уметь:

- взаимодействовать с разными участниками образовательного процесса (обучающимися, родителями, педагогами, администрацией);

- отбирать   и   использовать  адекватные  методы, средства и технологии взаимодействия с родителями с учетом воспитательного потенциала семьи обучающегося с нарушением речи;

- планировать, отбирать методы и средства коммуникативного обеспечения коррекционно- образовательной работы с обучающимися с учетом возраста, глубины и структуры нарушения.

Владеть:

- методами выявления поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития, в процессе наблюдения;

- методами взаимодействия и командной работы с другими специалистами в рамках психолого-медико педагогического консилиума;

- действиями планирования и анализа, отбора технологий взаимодействия с родителями обучающихся с учетом личностного потенциала родителей;

- действиями моделирования содержания, форм и технологий взаимодействия с разными участниками образовательного процесса (обучающимися, родителями, педагогами, администрацией);

- методами конструктивного межличностного общения с родителями обучающихся с нарушением речи;

- навыками межличностного общения с обучающимися с нарушением речи с учетом возрастных, типологических и индивидуальных особенностей;

- навыками планирования и анализа взаимодействия с родителями обучающихся.

 

3. Содержание дисциплины

Общая характеристика педагогической профессии. Педагогическая деятельность и её характеристики.

Профессионально-личностные качества современного учителя-логопеда. Профессионально-педагогическая компетентность.

Общая и профессиональная культура учителя-логопеда. Профессионально-личностное становление и развитие учителя-логопеда.

Самостоятельная работа студента как условие профессионального становления.

Содержание педагогического мастерства, пути его становления и реализации. Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства.

 

4.Тематический план

Разделы и темы

Все-го ча-сов

Формы занятий

(в соответствии с учебным планом)

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лаборатор-ные занятия

Самостоя-тельная работа

1.

Общая характеристика педагогической профессии

13

1

2

-

-

10

2.

Педагогическая деятельность и её характеристика

11

1

-

-

-

10

3.

Профессионально-личностные качества современного учителя-логопеда

13

1

2

-

-

10

4.

Общая и профессиональная культура учителя-логопеда

11

1

-

-

-

10

5.

Профессионально-личностное становление и развитие учителя-логопеда

12

1

2

-

-

9

6.

Самостоятельная работа студента как условие профессионального становления

12

1

2

-

-

9

7.

Содержание педагогического мастерства пути его становления и реализации

9

-

-

-

-

9

8.

Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства

14

-

-

-

-

14

9.

Контроль

9

-

-

-

-

9

 

Итого:

108

6

8

-

-

94

 

5. Виды образовательной деятельности

             Занятия лекционного типа

Лекция 1. Общая характеристика педагогической профессии.

Возникновение и исторический генезис педагогической профессии. Особенности педагогической профессии: гуманитарный, коллективный и творческий характер. Перспективы развития педагогической профессии в новых социально-экономических информационных условиях.

Лекция 2. Педагогическая деятельность и её характеристика.

Сущность педагогической деятельности. Основные виды педагогической деятельности. Структура педагогической деятельности. Педагогическая деятельность как система. Уровни педагогической деятельности. Функции педагогической деятельности.

Лекция 3. Профессионально-личностные качества современного учителя-логопеда.

Учитель как субъект педагогической деятельности. «Я-концепция» педагога. Профессионально-обусловленные  требования к личности учителя-логопеда. Профессионально значимые качества учителя-логопеда. Общие и педагогические способности. Модель профессиональной компетентности учителя-логопеда. Требования к теоретической готовности учителя-логопеда. Требования к практической готовности учителя-логопеда. Требования ФГОС ВО к личности и профессиональной компетентности учителя. Профессиограмма учителя-логопеда.

Лекция 4. Общая и профессиональная культура учителя-логопеда.

Сущность и структура общей культуры личности. Соотношение общей и профессиональной культуры учителя-логопеда. Основные компоненты педагогической культуры. Уровни сформированности профессионально-педагогической культуры. Педагогическое кредо учителя-логопеда.

Лекция 5. Профессионально-личностное становление и развитие учителя-логопеда.

Мотивы выбора педагогической профессии и мотивация педагогической деятельности. Профессионально-педагогическая направленность и педагогическое призвание. Этапы профессионального становления учителя-логопеда. Профессиональное саморазвитие учителя. Карьера педагога. Понятие профессионального самовоспитания.

Лекция 6. Самостоятельная работа студента как условие профессионального становления.

Сущность самостоятельной работы в вузе. Виды самостоятельной работы студента и способы её организации. Специфика самостоятельной работы по логопедическим дисциплинам. Культура самостоятельной работы студента.

Лекция 7. Содержание педагогического мастерства, пути его становления и реализации.

Взаимосвязь педагогического мастерства и индивидуальных качеств личности педагога. Мастерство учителя как профессиональное управление педагогической деятельностью. Педагогическое мастерство как система. Пути формирования и реализации педагогического мастерства.

Лекция 8. Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства.

Понятие и структура педагогической техники. Роль педагогической техники в мастерстве учителя. Мастерство учителя в управлении собой, культура внешнего вида. Мимическая и пантомимическая выразительность учителя. Роль учителя как основа педагогического мастерства.

6. Критерии оценивания результатов освоения дисциплины (модуля)

 

6.1. Оценочные средства и критерии оценивания для текущей аттестации

Оценочные средства

(примеры)

 

Темы рефератов

 

1.      « Идеальный учитель: каков он?»

2.      «Ценностные характеристики педагогической деятельности»

3.      « Структура качеств личности учителя-логопеда»

4.      « Общая культура- условие профессионализма педагога»

5.      Свобода и ответственность в деятельности педагога.

6.      Педагог – профессия творческая?

7.      Консерватизм – добро или зло в педагогической профессии?

8.      Проблема дистанции в общении педагога и учащегося.

9.      Уважение и унижение ребенка - в чем они проявляются?

10.  Внутренний и внешний имидж педагога.

11.  Эмоциональный мир педагога.

12.  Нравственные аспекты оценки педагогического труда.

13.  Нравственные коллизии отношений в учительской.

 

 

 

 

Требования к написанию реферата

Реферат (от латинского «referre» – докладывать, сообщать) – небольшая письменная работа, посвященная определенной теме, обзору источников по какому-то направлению. Обычно целью реферата является – сбор и систематизация знаний по конкретной теме или проблеме.

Структурными элементами реферата являются:

1) титульный лист;

Титульный лист является первой страницей реферата, служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа.

На титульном листе приводят следующие сведения:

 наименование ВУЗа; наименование факультета; наименование кафедры; тема реферата;  фамилия и инициалы студента (слушателя); должность, ученая степень, ученое звание, фамилия и инициалы руководителя реферата; место и дата составления реферата

2) оглавление;

Оглавление включает введение, наименование всех глав, разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование) и заключение с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы реферата.

3) введение;

Введение должно содержать оценку современного состояния решаемой проблемы. Во введении должны быть показаны актуальность темы, цели и задачи, которые будут рассматриваться в реферате, а также методы, которыми воспользовался студент для рассмотрения данной темы работы. 

4) основная часть;

Основную часть реферата следует делить на главы или разделы (не менее 2-х). Разделы основной части могут делиться на пункты и подразделы. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты. Каждый пункт должен содержать законченную информацию.

5) заключение;

Должно содержать краткое обобщение и выводы по результатам выполненной работы

6) список использованных источников;

 Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1. - 2003

7) приложения.

            В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной работой, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть.

            В приложения могут быть включены:

1) материалы, дополняющие реферат;

2) таблицы вспомогательных цифровых данных;

3) иллюстрации вспомогательного характера;

4) другие документы.

Правила оформления реферата

            Реферат должен быть выполнен машинописным способом на одной стороне листа белой бумаги через полтора интервала и 14 шрифтом .

            Текст реферата следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое - не менее 30 мм, правое - не менее 10 мм, верхнее - не менее 15 мм, нижнее - не менее 20 мм.

          Объем реферата: не более 20 страниц.

            Все линии, буквы, цифры и знаки должны быть одинаково черными по всему реферату.

            Заголовки структурных элементов реферата и разделов основной части следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая.

            Страницы реферата следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту отчета. Номер страницы проставляют посередине листа в нижнем поле без точки в конце.

            Титульный лист включают в общую нумерацию страниц реферата. Номера страниц на титульном листе и в оглавлении не проставляют.

            Ссылки на источники следует указывать порядковым номером по списку источников, выделенным двумя косыми чертами. Оформление ссылок - по ГОСТ 7.1.- 2003.

 

Критерии и показатели, используемые при оценивании реферата

Критерии

Показатели

1.Новизна реферированного текста

Макс. -  5 баллов

- актуальность проблемы и темы;
- новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы;
- наличие авторской позиции, самостоятельность суждений.

2. Степень раскрытия сущности проблемы
Макс. - 5 баллов

- соответствие плана теме реферата;
- соответствие содержания теме и плану реферата;

- владение понятийным аппаратом;
- полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы;

- обоснованность способов и методов работы с материалом;
- умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал;

3. Обоснованность выбора источников
Макс. - 5 баллов

- круг, полнота использования литературных источников по проблеме;
- привлечение новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.).

4. Выводы по изложенной информации с указанием практической значимости работы

Макс. – 5 баллов

- умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы.

4. Соблюдение требований к оформлению Макс. – 5 баллов

- правильное оформление ссылок на используемую литературу;
- соблюдение требований к объему реферата;
- культура оформления: выделение абзацев.

5. Грамотность

Макс. -  5 баллов

- грамотность и культура изложения;
- отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей;
- отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых;
- литературный стиль.

6. Приложения – фотографии, схемы, чертежи, карты, статистические данные, диаграммы)

Макс. – 5 баллов

- наличие материалов содержательно иллюстрирующих  и дополняющих текст реферата;

- приложения оформлены в соответствие с требованиями

 

Оценивание реферата

Реферат оценивается по  балльной шкале, балы переводятся в оценки успеваемости следующим образом:

25  и более  баллов – «отлично»;

19 – 24 баллов – «хорошо»;

15 – 18 баллов – «удовлетворительно;

менее  15 баллов – «неудовлетворительно».

Баллы учитываются в процессе текущей оценки знаний программного материала.

 

Требования к презентациям

Подготовка презентации в MicrosoftPowerPoint

Компьютерная презентация – это файл с необходимыми материалами, который состоит из последовательности слайдов. Каждый слайд содержит законченную по смыслу информацию, так как она не переносится на следующий слайд автоматически в отличие от текстового документа. Студенту – автору презентации, необходимо уметь распределять материал в пределах страницы и грамотно размещать отдельные объекты. В этом ему поможет целый набор готовых объектов (пиктограмм, геометрических фигур, текстовых окон и т.д.).

Бесспорным достоинством презентации является возможность при необходимости быстро вернуться к любому из ранее просмотренных слайдов или буквально на ходу изменить последовательность изложения материала. Презентация помогает самому выступающему не забыть главное и точнее расставить акценты.

Компьютерная презентация обладает целым рядом достоинств:

·   Информативность – элементы анимации, аудио – и видеофрагменты способны не только существенно украсить презентацию, но и повысить ее информативность;

·   Копируемость– с электронной презентации моментально можно создать копии, которые ничем не будут отличаться от оригинала;

·   Транспортабельность – электронный носитель с презентацией компактен и удобен при транспортировке. При необходимости можно переслать файл презентации по электронной почте или опубликовать в Интернете или сделать сообщение дистанционно.

Одной из основных программ для создания презентаций в мировой практике является программа PowerPoint компании Microsoft.

Структура презентации

Удерживать активное внимание слушателей можно не более 15 минут, а, следовательно, при среднем расчете времени просмотра – 1 минута на слайд, количество слайдов не должно превышать 15-ти.

Первый слайд презентации должен содержать тему работы, фамилию, имя и отчество исполнителя, номер учебной группы, а также фамилию, имя, отчество, должность и ученую степень преподавателя.

На втором слайде целесообразно представить цель и краткое содержание презентации.

Последующие слайды необходимо разбить на разделы согласно пунктам плана работы.

На заключительный слайд выносится самое основное, главное из содержания презентации.

Рекомендации по оформлению презентаций в MicroSoftPowerPoint

Для визуального восприятия текст на слайдах презентации должен быть не менее 18 пт, а для заголовков – не менее 24 пт.

Макет презентации должен быть оформлен в строгой цветовой гамме. Фон не должен быть слишком ярким или пестрым. Текст должен хорошо читаться. Одни и те же элементы на разных слайдах должен быть одного цвета.

Пространство слайда (экрана) должно быть максимально использовано, за счет, например, увеличения масштаба рисунка. Кроме того, по возможности необходимо занимать верхние ¾ площади слайда (экрана), поскольку нижняя часть экрана плохо просматривается с последних рядов.

Каждый слайд должен содержать заголовок. В конце заголовков точка не ставится. В заголовках должен быть отражен вывод из представленной на слайде информации. Оформление заголовков заглавными буквами можно использовать только в случае их краткости.

На слайде следует помещать не более 5-6 строк и не более 5-7 слов в предложении. Текст на слайдах должен хорошо читаться.

При добавлении рисунков, схем, диаграмм, снимков экрана (скриншотов) необходимо проверить текст этих элементов на наличие ошибок. Необходимо проверять правильность написания названий улиц, фамилий авторов методик и т.д.

Нельзя перегружать слайды анимационными эффектами – это отвлекает слушателей от смыслового содержания слайда. Для смены слайдов используйте один и тот же анимационный эффект.

Наименование программ, в которых были сделаны расчеты, графика и т.д. должны быть указаны в именительном падеже (не «рисунок в Allplane», а «рисунок в Allplan»).

 

Критерии и показатели, используемые при оценивании презентации

Критерии

Показатели

1. Тема презентации

Макс. 3 балла

- соответствие темы презентации программе учебного предмета, раздела

 

2. Дидактические и методические цели и задачи презентации

Макс. 3 балла

- соответствие целей поставленной теме;

- достижение поставленных целей и задач

3. Выделение основных идей презентации

 Макс. 3 балла

- соответствие основных идей  целям и задачам;

-  актуальность основных идей;

- количество основных идей (рекомендуется для запоминания аудиторией не более 4-5)

4. Содержание

Макс. 3 балла

 - достоверность  информации;

- актуальность информации;

- четкость изложения информации;

- владение понятийным аппаратом по заданной теме;

- привлечение новейших работ по проблеме;

- язык подачи материала соответствует содержанию и понятен аудитории

5. Подбор информации для создания презентации

Макс. 3 балла

 

 - графические иллюстрации для презентации;

- статистика;

 - диаграммы и графики;

 - экспертные оценки;

 - ресурсы Интернет;

- примеры;

- сравнения;

- цитаты и т.д.

6. Подача материала презентации

Макс. 3 балла

 

 - хронология;

- приоритет;

- тематическая последовательность;

 - структура по принципу «проблема-решение»

7. Логика и переходы во время презентации

Макс. 3 балла

- от вступления к основной части;

 - от одной основной идеи (части) к другой;

- от одного слайда к другому

8. Заключение

Макс. 3 балла

 

- яркое высказывание - переход к заключению;

- повторение основных целей и задач выступления;

- выводы;

- подведение итогов;

- короткое и запоминающееся высказывание в конце

9. Дизайн презентации

 Макс. 3 балла

 - шрифт (читаемость);

- корректно ли выбран цвет (фона, шрифта, заголовков);

- элементы анимации

10. Техническая часть

Макс. 3 балла

 - грамматика;

- стилистика;

- ошибки в правописании  и опечатки

Оценивание презентации

Презентация оценивается по  балльной шкале, балы переводятся в оценки успеваемости следующим образом:

25  и более  баллов – «отлично»;

19 – 24 баллов – «хорошо»;

15 – 18 баллов – «удовлетворительно;

менее  15 баллов – «неудовлетворительно».

Баллы учитываются в процессе текущей оценки знаний программного материала.

 

6.2. Оценочные средства и критерии оценивания для промежуточной аттестации

Примерные варианты тестовых заданий

 

1. Процесс приспособления специалиста к требованиям и нормам профессии, конкретным условиям профессиональной среды называется:

  1. Профессиональное развитие;
  2. Профессиональная адаптация;
  3. Социализация личности;
  4. Профессиональное самоопределение.

2.Деятельностное проявление профессионального менталитета называется:

  1. Профессиональной позицией;
  2. Профессиональным сознанием;
  3. Профессиональным мышлением;
  4. Профессиональным самоопределением.

Вопросы к экзамену

 

1.                  Возникновение и исторический генезис педагогической профессии.

2.                  Особенности педагогической профессии: гуманитарный, коллективный и творческий характер.

3.                  Перспективы развития педагогической профессии в новых социально-экономических информационных условиях.

4.                  Сущность педагогической деятельности. Основные виды педагогической деятельности.

5.                  Структура педагогической деятельности.

6.                  Педагогическая деятельность как система.

7.                  Уровни педагогической деятельности.

8.                  Функции педагогической деятельности.

9.                  Учитель как субъект педагогической деятельности.

10.              « Я- концепция» педагога.

11.              Профессионально-обусловленные  требования к личности учителя-логопеда.

12.              Профессионально значимые качества учителя-логопеда.

13.              Общие и педагогические способности.

14.              Модель профессиональной компетентности учителя-логопеда.

15.              Требования к теоретической готовности учителя-логопеда.

16.               Требования к практической готовности учителя-логопеда.

17.              Требования ФГОС ВОк личности и профессиональной компетентности учителя.

18.              Профессиограмма учителя-логопеда.

19.              Сущность и структура общей культуры личности.

20.              Соотношение общей и профессиональной культуры учителя-логопеда.

21.              Основные компоненты педагогической культуры.

22.              Уровни сформированности профессионально-педагогической культуры. Педагогическое кредо учителя-логопеда.

23.              Мотивы выбора педагогической профессии и мотивация педагогической деятельности.

24.              Профессионально-педагогическая направленность и педагогическое призвание.

25.              Этапы профессионального становления учителя-логопеда.

26.              Профессиональное саморазвитие учителя.

27.              Карьера педагога.

28.              Понятие профессионального самовоспитания.

29.              Сущность самостоятельной работы в вузе.

30.              Виды самостоятельной работы студента и способы её организации.

31.              Специфика самостоятельной работы по логопедическим дисциплинам.

32.              Культура самостоятельной работы студента.

33.              Взаимосвязь педагогического мастерства и индивидуальных качеств личности педагога.

34.              Мастерство учителя как профессиональное управление педагогической деятельностью.

35.              Педагогическое мастерство как система.

36.              Пути формирования и реализации педагогического мастерства.

37.              Понятие и структура педагогической техники.

38.              Роль педагогической техники в мастерстве учителя.

39.              Мастерство учителя в управлении собой, культура внешнего вида.

40.              Мимическая и пантомимическая выразительность учителя.

41.              Роль учителя как основа педагогического мастерства.

 

7.  Перечень основной и дополнительной учебной литературы

7.1. Основная литература

 

1.                  Кашапов М.М. Профессиональное становление педагога. Психолого-акмеологические основы: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт, 2019. 183 с. 

Режим доступа: https://urait.ru/book/professionalnoe-stanovlenie-pedagoga-psihologo-akmeologicheskie-osnovy-439040

2. Кузнецов, В. В. Введение в профессионально-педагогическую специальность : учебник и практикум для академического бакалавриата. М: Юрайт, 2019. 222 с.

Режим доступа: https://urait.ru/book/vvedenie-v-professionalno-pedagogicheskuyu-specialnost-434384

 

7.2. Дополнительная литература

 

1. Бермус А.Г. Введение в педагогическую деятельность.М.: Директ-Медиа, 2013. 112с.

2. Кукушин В.С. Введение в педагогическую деятельность. М.: ИКЦ «МарТ», 2015. 256с.

3. Мардахаев Л.В. Специальная педагогика. М.: Юрайт, 2011. 341с.

4. Профессиональная этика и психология делового общения: Учебное пособие / И.П. Кошевая, А.А. Канке. М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 304 с.:

5. Роботова А.С. и др. Введение в педагогическую деятельность. М.: Академия, 2012. 208с.

 

7.3.Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

 

1. Издательство «Юрайт» Режим доступа: https://urait.ru

2. Вахромов Е.Е. Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации  [Электронный ресурс]. Учебное пособие. М.: Московский педагогический университет. Международная педагогическая академия 2001. http:/nkozlov/ru/library/psychoiogy/d3569

3.. Блинов В.Л., Блинова Ю.Л. Психологические основы самопознания и саморазвития: учебно-методическое пособие [Электронный ресурс]. Казань: ТГГПУ, 2009.  222с. Режим доступа: http://doeviewer.yandex.ru/r.xml?sk=y3155fdf9b4077a915b46926eb0ebad85&url=hup%3A%2F%2Fkpfu.ru%2Fdoes%2FF861610552%2FBlinova.V.L._.Blinova.Ju.L..Psihologicheskie.osnovy.samopoznaniya.pdf.

 

8.      Материально-техническое обеспечение

 

Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа 214000, г. Смоленск, ул. Пржевальского, д.4, уч. корпус №3, ауд. 306

Переносное мультимедийное оборудование: проектор BenQ

 (1 шт.), ноутбук Lenovo (1 шт.), колонки Genius – 1 комп.

Экран переносной напольный

(1 шт.).

 

Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций,  текущего контроля и промежуточной аттестации 214000, г. Смоленск, ул. Пржевальского, д.4, уч. корпус №3, ауд. 306

Переносное мультимедийное оборудование: проектор BenQ

 (1 шт.), ноутбук Lenovo (1 шт.), колонки Genius – 1 комп.

Экран переносной напольный

(1 шт.).

 

Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций,  текущего контроля и промежуточной аттестации 214000, г. Смоленск, ул. Пржевальского, д.4, уч. корпус №3, ауд. 313 Лаборатория логопедических технологий

Доска настенная магнитная одноэлементная – 1 шт.

Настенное зеркало  -5 шт.

Жалюзи на зеркало – 5 шт.

Светильник для подсветки логопедического зеркала – 1шт.

Логопедический уголок – 1шт.

Настенный проекционный экран -1 шт.

Цветной телевизор Elenberg – 1шт.

DVD-плеер LG – 1шт.

Кушетка для массажа складная – 1шт.

Компьютерный стол- 1шт.

Системный блок

Мультимедиапроектор-1шт.

Потолочный кронштейн для проектора – 1шт.

Монитор Samsung – 1шт.

Колонки Genius- 1комп.

 

Учебная аудитория для самостоятельной работы 214000, г. Смоленск, ул. Пржевальского, д.2Б, компьютерный класс с выходом в сеть Интернет,  (читальный зал) библиотека СмолГУ

Компьютерное оборудование  (компьютер, монитор) - 12 шт.

 

9.      Программное обеспечение

 

Microsoft Open License (Windows XP, 7, 8, 10, Server, Office 2003-2016), лицензия 66920993 от 24.05.2016

Microsoft Open License (Windows XP, 7, 8, 10, Server, Office 2003-2016), лицензия 66975477 от 03.06.2016