Контакты:
-
ЕС
Елена Владимировна СемаковаУчитель
Место дисциплины в структуре ОП
Учебная дисциплина «Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем» предназначена для студентов, обучающихся по направлению «Психология» 37.03.01 (бакалавриат) и является дисциплиной базовой части ОП. Она изучается студентами в 1 семестре 1 курса.
Учебная дисциплина способствует углублению и расширению базовой профессиональной подготовки студентов, а также учитывает их образовательные потребности
Для освоения данной дисциплины необходимы знания, умения обучающихся, приобретенные в результате изучения таких дисциплин как «Введение в психологию», «Современные концепции естествознания», «Анатомия ЦНС», «Нейрофизиология». Данная дисциплина является базовой для дисциплин профессионального цикла: «Общей психологии», «Дифференциальной психологии», «Возрастной и клинической психологии», «Специальной психологии», «Основы психогенетики», «Психофизиология».
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
Изучение дисциплины направлено на формирование профессиональных компетенций:
ПК – 4 способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам.
ПК -5 способность к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт.
По окончании курса обучающийся должен:
знать основные понятия, методы исследования, место среди других наук дисциплины «Физиология ВНД и сенсорных систем», основы анатомии и физиологии сенсорных систем, особенности высшей нервной деятельности; роль высших отделов головного мозга в психических процессах; различные формы и факторы организации поведения, характер приспособления поведения к потребностям организма; сущность интегративной деятельности мозга человека;
уметь применять на практике методики исследования свойств высшей нервной деятельности, особенностей высших психических функций; свойств сенсорных систем;
владеть навыками использования теоретических знаний по физиологии ВНД и сенсорных систем, определения типа ВНД, особенностей сенсорных систем, работы на компьютере и компьютерной обработки статистической информации.