Контакты:

Дисциплина «Практика устной и письменной речи (первый язык)» относится к обязательным дисциплинам вариативной части профессионального цикла (Б1.В.ОД.6).

При освоении дисциплины студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в процессе изучения предмета «Практика устной и письменной речи (первый язык)» на предыдущих курсах, а также таких практических языковых дисциплин, как «Практическая фонетика», «Практическая грамматика», «Практикум по культуре речевого общения». Кроме того, в курсе «Практика устной и письменной речи (первый язык)» находят практическое применение знания, полученные при изучении ряда теоретических дисциплин: стилистики, лексикологии, литературы Франции, страноведения, истории и культуры Франции, языкознания, социолингвистики. 

Цель освоения дисциплины: полное овладение нормами иностранного языка в его устной и письменной формах; получение новых знаний об изучаемом языке и развитие умения пользоваться им на практике; формирование профессионально-методических навыков и умений, определяемых особенностями овладения неродными языками в различных учебных условиях и в рамках современной парадигмы межкультурной коммуникации.

В процессе обучения практике устной и письменной речи у студентов формируются коммуникативная, лингвистическая и лингвострановедческая компетенции.

Курс практики устной и письменной речи стимулирует выработку умения самостоятельно работать с языковым материалом, логично излагать свои мысли в устном и письменном проявлении. Особое внимание уделяется развитию аналитических навыков студентов, формированию умения осуществлять лингвостилистический анализ художественного текста.

Задачи освоения дисциплины:

·  Познавательная: научить основным понятиям, связанным с экспрессивной значимостью формы языкового сообщения, с вербальными возможностями, которыми располагает французский язык; познакомить с произведениями французских писателей XX века; дать представление о глубинной связи формы и содержания текста.

·  Воспитательная: сформировать умение читать с глубоким проникновением в текст произве­дения; развить эмоциональную восприимчивость; воспитывать уважительное отношение к иноязычной культуре; привить умение слушать собеседника; воспитывать толерантное отношение к различным точкам зрения.

·  Развивающая: углубить аналитические навыки, способствовать формированию самостояте­льного мышления и развитию навыков критического подхода к изу­чаемому материалу; совершенствовать навыки и умения практического владения иностранным языком с усилением филологической направленности процесса обучения; расширить активный лексический запас студентов; повысить уровень языковой компетенции в рамках межкультурной коммуникации

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: лексические единицы пройденных уроков; грамматические правила в рамках тематики дисциплины; особенности использования лексических единиц в зависимости от стиля речи, сферы и специфики общения; стилистические (выразительные) сред­ства современного французского языка на различных языковых уровнях; творчество современных французских писателей и его лингвостилистические особенности.

 Уметь: активно использовать лексику уроков в ситуациях иноязычного общения; использовать различные грамматические конструкции в своей речи и узнавать их в речи говорящего на французском языке; распознавать в художественном тексте усвоенные стилистические приёмы, видеть их в системе; осуществлять лингвистическое комментирование, комплексный анализ текста на разных языковых уровнях с учётом его коммуникативно-стилистических, лингвострановедческих и филологических особенностей;  анализировать творчество писателя, замысел и проблематику произведения, сюжет и композиционное построение текста, характер языковых средств; делать литературный перевод текста на русский язык; составлять и выполнять тренировочные упражнения разных видов; писать орфографически и пунктуационно правильно в пределах лексического минимума IIV курсов; свободно пользоваться новым лексическим материалом; принимать участие в беседе проблемного характера, дискуссии; свободно участвовать в диалоге, пользуясь различными функциональными разновидностями языка в зависимости от коммуникативных сфер и ситуаций общения; делать доклады, сообщения по изучаемым темам.

 Владеть: навыками формирования значимого высказывания с соблюдением базовых требований к лексико-грамматическому и фонетическому оформлению речи (языковая компетенция); всеми видами речевой деятельности на иностранном языке (речевая компетенция); устной коммуникацией в разных функционально-стилистических манифестациях (публицистическая речь, разговорная, литературно-художественная).

Форма промежуточного контроля: экзамен (7, 8 семестры).