Для гостевого доступа требуется пароль

Дисциплина  Б1.В.ОД.11 «Теория и методика обучения изобразительному искусству» относится к блоку обязательных дисциплин вариативной части ОП по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) Начальное общее образование.

Для освоения дисциплины «Теория и методика обучения изобразительному искусству» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин «Теория обучения и воспитания», «Педагогика начального образования», «Возрастная психология».

Освоение дисциплины «Теория и методика обучения изобразительному искусству»  является необходимой базой для будущего успешной профессиональной реализации выпускников в педагогической сфере.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

Знать:

-              теоретические и практические основы технологий изобразительной деятельности: теорию периодизации детского рисунка (как процесса), теорию сенсомоторного развития дошкольников и младших школьников в изобразительной деятельности, теорию цвета и элементарной цветотерапии, теорию изобразительной грамотности;

-              приемы диагностики интеллектуального и психического развития ребенка по рисуночным тестам; объем теоретических знаний школьного курса дисциплины  «Изобразительное искусство» и приемы диагностики уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий;

-              методические аспекты образовательного процесса, решаемого с помощью изобразительной деятельности: приемы организации познавательно-изобразительной и художественной деятельности; приемы моторного развития кисти руки, приемы устной работы с картинным материалом.

Уметь:

-              использовать изобразительную деятельность в образовательном процессе как средство для моторного, интеллектуального развития и эстетического воспитания младших школьников;

-              осуществлять выбор методик и приемов диагностики уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий;

-              организовывать  индивидуальную и совместную образовательную деятельность школьников, основанную на применении развивающих программ и методик и технологий в рамках изобразительной деятельности.

Владеть:

-              навыками анализа информации о различных теориях и практических основах технологии изобразительной деятельности; информации об основных  образовательных программах;

-              навыками диагностики интеллектуального и психического развития ребенка по рисуночным тестам; навыками диагностики уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий;

-              навыками организации образовательного процесса на уроке изобразительного искусства; навыками составления индивидуальной программы моторного, интеллектуального и эмоционального развития ребенка средствами изобразительной деятельности (индивидуальный маршрут развития).