Контакты:
-
СК
Светлана Николаевна КолеошкинаУчитель
Дисциплина Б1.В.ОД.11 «Теория и методика обучения изобразительному искусству» относится к блоку обязательных дисциплин вариативной части ОП по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) Начальное общее образование.
Для освоения дисциплины «Теория и методика обучения изобразительному искусству» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин «Теория обучения и воспитания», «Педагогика начального образования», «Возрастная психология».
Освоение дисциплины «Теория и методика обучения изобразительному искусству» является необходимой базой для будущего успешной профессиональной реализации выпускников в педагогической сфере.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Знать:
- теоретические и практические основы технологий изобразительной деятельности: теорию периодизации детского рисунка (как процесса), теорию сенсомоторного развития дошкольников и младших школьников в изобразительной деятельности, теорию цвета и элементарной цветотерапии, теорию изобразительной грамотности;
- приемы диагностики интеллектуального и психического развития ребенка по рисуночным тестам; объем теоретических знаний школьного курса дисциплины «Изобразительное искусство» и приемы диагностики уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий;
- методические аспекты образовательного процесса, решаемого с помощью изобразительной деятельности: приемы организации познавательно-изобразительной и художественной деятельности; приемы моторного развития кисти руки, приемы устной работы с картинным материалом.
Уметь:
- использовать изобразительную деятельность в образовательном процессе как средство для моторного, интеллектуального развития и эстетического воспитания младших школьников;
- осуществлять выбор методик и приемов диагностики уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий;
- организовывать индивидуальную и совместную образовательную деятельность школьников, основанную на применении развивающих программ и методик и технологий в рамках изобразительной деятельности.
Владеть:
- навыками анализа информации о различных теориях и практических основах технологии изобразительной деятельности; информации об основных образовательных программах;
- навыками диагностики интеллектуального и психического развития ребенка по рисуночным тестам; навыками диагностики уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий;
- навыками организации образовательного процесса на уроке изобразительного искусства; навыками составления индивидуальной программы моторного, интеллектуального и эмоционального развития ребенка средствами изобразительной деятельности (индивидуальный маршрут развития).