КОДОВОЕ СЛОВО - Колодовская


1.      Место дисциплины  в структуре ОП

Дисциплина Б1Б.22 «Обучение и воспитание детей с ОВЗ» относится к базовой части ОП по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, направленность (профиль) Логопедия.

В соответствие с ФГОС ВО в содержании дисциплины «Обучение и воспитание детей с ОВЗ» отражены научные основы процесса образования детей с нарушениями развития, особые образовательные потребности,  содержание, особенность и сущность специального образования, раскрывается дидактическая система специального образования, педагогические системы обучения и воспитания детей с различными нарушениями развития, нормативно-правовая база специального образования.

Усвоение общих идей и понятий дисциплины позволяет будущему бакалавру легче усваивать  и генерировать знания из других областей, обучится умению анализировать неоднозначные диагностические ситуации, проверять разнообразные предположения при решении методических задач.

Для изучения дисциплины по профилю подготовки «Логопедия» необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися на предыдущем уровне образования (профильном среднем специальном), а также знания, умения, навыки, приобретенные в ходе изучения дисциплин: «Педагогика», «Психология», «Специальная педагогика», «Специальная психология».

Знания, умения навыки и компетенции, приобретенные в результате освоения дисциплины являются необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Педагогические системы воспитания детей с нарушениями речи», «Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях»,  прохождения производственных практик, государственной итоговой аттестации.

 

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

1.      Готовность сознавать социальную значимость своей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

2.      Способность осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся (ОПК-3);

3. Готовность к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОПК-4).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

-     основные понятия, термины специальной педагогики;

-     содержание нормативно-правовой базы специального образования;

-     научную основу процесса обучения детей с проблемами развития в специальных образовательных учреждениях;

-     методы, принципы, средства и формы обучения и воспитания в специальных образовательных учреждениях;

-     роль комплексного психолого-педагогического сопровождения с целью эффективной интеграции лиц с отклонениями в развитии в общекультурное и образовательное пространство;

-     общие вопросы методического сопровождения коррекционно-образовательной работы с детьми с ОВЗ.

уметь:

-     анализировать научную, методическую литературу по вопросам организации специального обучения;

-     составлять учебные, индивидуальные, календарно-тематические, перспективные планы работы;

-     выбирать и реализовывать коррекционно-образовательные программы, осуществлять их методическое оснащение;

-     применять полученные знания при изучении дисциплин предметной подготовки и при овладении практическими умениями в сфере приобретаемой специальности;

-     пользоваться основными терминами и понятиями специальной педагогики и психологии.

владеть:

-     навыками выбора форм и методов коррекционно-образовательной работы с учетом психологических особенностей детей разными вариантами дизонтогенеза;

-     приемами и способами поиска, изучения и анализа специальной литературы, документов и материалов, имеющих отношение к данной дисциплине;

-     приемами пользования электронными информационными системами для поиска необходимой профессиональной информации в области специального образования;

-     приемами и способами структурирования, устного и письменного изложения учебной информации в области специальной психологии.

 

3. Содержание дисциплины

Общие вопросы организации психолого-педагогической помощи детям с  отклонениями в развитии.

 Понятие  о  норме  и  отклонениях в развитии.

Система государственной социальной помощи детям и взрослым с проблемами в развитии в интерактивной форме.

Социально-педагогический функционал специальной (коррекционной) педагогики.

Определение понятия «специальные образовательные условия» (СОУ).

Особенности создания и реализации СОУ в общеобразовательных учреждениях общего типа.

Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии.

Ребенок с ограниченными возможностями развития как объект и субъект воспитания и обучения.

Понятие о дифференцированном и интегрированном обучении.

 Дидактические концепции.

Специфические особенности обучения и воспитания детей с  проблемами развития.

Организация и содержание обучения и воспитания детей с нарушениями речи.

Задачи и содержание коррекционного обучения и воспитания детей с нарушениями  речи.

Организация отбора детей с отклонениями в развитии в специальные коррекционные учреждения.

Организационно-методическое обеспечение  образовательного процесса в специальных учреждениях. Учебные планы и  программы.

 

4. Тематический план

Разделы и темы

Всего часов

Форы занятий

Лекции

Практические занятия

Самостоятельная

работа

1

Общие вопросы организации психолого-педагогической помощи детям.

Система государственной социальной помощи детям и взрослым с проблемами в развитии.

12

4

2

6

2

Определение понятия «специальные образовательные условия» (СОУ).

12

4

2

6

3

Особенности создания и реализации СОУ в общеобразовательных учреждениях общего типа.

12

4

2

6

4

Ребенок с ОВЗ как объект и субъект воспитания и обучения.

12

4

2

6

5

Понятие о дифференцированном и интегрированном обучении.

14

4

4

6

6

Дидактические концепции в коррекционной педагогике.

14

4

4

6

7

Специфические особенности обучения и воспитания детей с проблемами развития.

11

2

4

5

8

Организация и содержание обучения и воспитания детей с ОВЗ.

10

2

4

4

9

Организация отбора детей с ОВЗ в специальные коррекционные учреждения.

10

2

4

4

10

Организационно-методическое обеспечение образовательного процесса в ОУ.

10

2

4

4

 

Контроль

27

-

-

27

 

 

ИТОГО:

 

144

 

32

 

32

 

80

Оценочные средства

(примеры)

 

Требования к презентациям

Подготовка презентация в MicrosoftPowerPoint

Компьютерная презентация – это файл с необходимыми материалами, который состоит из последовательности слайдов. Каждый слайд содержит законченную по смыслу информацию, так как она не переносится на следующий слайд автоматически в отличие от текстового документа. Студенту – автору презентации, необходимо уметь распределять материал в пределах страницы и грамотно размещать отдельные объекты. В этом ему поможет целый набор готовых объектов (пиктограмм, геометрических фигур, текстовых окон и т.д.).

Одной из основных программ для создания презентаций в мировой практике является программа PowerPoint компании Microsoft.

Структура презентации

Удерживать активное внимание слушателей можно не более 15 минут, а, следовательно, при среднем расчете времени просмотра – 1 минута на слайд, количество слайдов не должно превышать 15-ти.

Первый слайд презентации должен содержать тему работы, фамилию, имя и отчество исполнителя, номер учебной группы, а также фамилию, имя, отчество, должность и ученую степень преподавателя.

На втором слайде целесообразно представить цель и краткое содержание презентации.

Последующие слайды необходимо разбить на разделы согласно пунктам плана работы.

На заключительный слайд выносится самое основное, главное из содержания презентации.

Рекомендации по оформлению презентаций в MicroSoftPowerPoint

Для визуального восприятия текст на слайдах презентации должен быть не менее 18 пт, а для заголовков – не менее 24 пт.

Макет презентации должен быть оформлен в строгой цветовой гамме. Фон не должен быть слишком ярким или пестрым. Текст должен хорошо читаться. Одни и те же элементы на разных слайдах должен быть одного цвета.

Пространство слайда (экрана) должно быть максимально использовано, за счет, например, увеличения масштаба рисунка. Кроме того, по возможности необходимо занимать верхние ¾ площади слайда (экрана), поскольку нижняя часть экрана плохо просматривается с последних рядов.

Каждый слайд должен содержать заголовок. В конце заголовков точка не ставится. В заголовках должен быть отражен вывод из представленной на слайде информации. Оформление заголовков заглавными буквами можно использовать только в случае их краткости.

На слайде следует помещать не более 5-6 строк и не более 5-7 слов в предложении. Текст на слайдах должен хорошо читаться.

При добавлении рисунков, схем, диаграмм, снимков экрана (скриншотов) необходимо проверить текст этих элементов на наличие ошибок. Необходимо проверять правильность написания названий улиц, фамилий авторов методик и т.д.

Нельзя перегружать слайды анимационными эффектами – это отвлекает слушателей от смыслового содержания слайда. Для смены слайдов используйте один и тот же анимационный эффект.

Наименование программ, в которых были сделаны расчеты, графика и т.д. должны быть указаны в именительном падеже (не «рисунок в Allplane», а «рисунок в Allplan»).

 

 

 

Критерии и показатели, используемые при оценивании презентации

Критерии

Показатели

1. Тема презентации

Макс. 3 балла

- соответствие темы презентации программе учебного предмета, раздела

 

2. Дидактические и методические цели и задачи презентации

Макс. 3 балла

- соответствие целей поставленной теме;

- достижение поставленных целей и задач

3. Выделение основных идей презентации

 Макс. 3 балла

- соответствие основных идей  целям и задачам;

-  актуальность основных идей;

- количество основных идей (рекомендуется для запоминания аудиторией не более 4-5)

4. Содержание

Макс. 3 балла

 - достоверность  информации;

- актуальность информации;

- четкость изложения информации;

- владение понятийным аппаратом по заданной теме;

- привлечение новейших работ по проблеме;

- язык подачи материала соответствует содержанию и понятен аудитории

5. Подбор информации для создания презентации

Макс. 3 балла

 

 - графические иллюстрации для презентации;

- статистика;

 - диаграммы и графики;

 - экспертные оценки;

 - ресурсы Интернет;

- примеры;

- сравнения;

- цитаты и т.д.

6. Подача материала презентации

Макс. 3 балла

 

 - хронология;

- приоритет;

- тематическая последовательность;

 - структура по принципу «проблема-решение»

7. Логика и переходы во время презентации

Макс. 3 балла

- от вступления к основной части;

 - от одной основной идеи (части) к другой;

- от одного слайда к другому

8. Заключение

Макс. 3 балла

 

- яркое высказывание - переход к заключению;

- повторение основных целей и задач выступления;

- выводы;

- подведение итогов;

- короткое и запоминающееся высказывание в конце

9. Дизайн презентации

 Макс. 3 балла

 - шрифт (читаемость);

- корректно ли выбран цвет (фона, шрифта, заголовков);

- элементы анимации

10. Техническая часть

Макс. 3 балла

 - грамматика;

- стилистика;

- ошибки в правописании  и опечатки

Оценивание презентации

Презентация оценивается по  балльной шкале, балы переводятся в оценки успеваемости следующим образом:

25  и более  баллов – «отлично»;

19 – 24 баллов – «хорошо»;

15 – 18 баллов – «удовлетворительно;

менее  15 баллов – «неудовлетворительно».

Баллы учитываются в процессе текущей оценки знаний программного материала.

 

Требования к написанию реферата

Реферат (от латинского «referre» – докладывать, сообщать) – небольшая письменная работа, посвященная определенной теме, обзору источников по какому-то направлению. Обычно целью реферата является – сбор и систематизация знаний по конкретной теме или проблеме.

Структурными элементами реферата являются:

1) титульный лист;

Титульный лист является первой страницей реферата, служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа.

На титульном листе приводят следующие сведения:

 наименование ВУЗа; наименование факультета; наименование кафедры; тема реферата;  фамилия и инициалы студента (слушателя); должность, ученая степень, ученое звание, фамилия и инициалы руководителя реферата; место и дата составления реферата

2) оглавление;

Оглавление включает введение, наименование всех глав, разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование) и заключение с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы реферата.

3) введение;

Введение должно содержать оценку современного состояния решаемой проблемы. Во введении должны быть показаны актуальность темы, цели и задачи, которые будут рассматриваться в реферате, а также методы, которыми воспользовался студент для рассмотрения данной темы работы. 

4) основная часть;

Основную часть реферата следует делить на главы или разделы (не менее 2-х). Разделы основной части могут делиться на пункты и подразделы. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты. Каждый пункт должен содержать законченную информацию.

5) заключение;

Должно содержать краткое обобщение и выводы по результатам выполненной работы

6) список использованных источников;

 Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1. - 2003

7) приложения.

            В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной работой, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть.

            В приложения могут быть включены:

1) материалы, дополняющие реферат;

2) таблицы вспомогательных цифровых данных;

3) иллюстрации вспомогательного характера;

4) другие документы.

Правила оформления реферата

            Реферат должен быть выполнен машинописным способом на одной стороне листа белой бумаги через полтора интервала и 14 шрифтом .

            Текст реферата следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое - не менее 30 мм, правое - не менее 10 мм, верхнее - не менее 15 мм, нижнее - не менее 20 мм.

          Объем реферата: не более 20 страниц.

            Все линии, буквы, цифры и знаки должны быть одинаково черными по всему реферату.

            Заголовки структурных элементов реферата и разделов основной части следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая.

            Страницы реферата следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту отчета. Номер страницы проставляют посередине листа в нижнем поле без точки в конце.

            Титульный лист включают в общую нумерацию страниц реферата. Номера страниц на титульном листе и в оглавлении не проставляют.

            Ссылки на источники следует указывать порядковым номером по списку источников, выделенным двумя косыми чертами. Оформление ссылок - по ГОСТ 7.1.- 2003.

 

Критерии и показатели, используемые при оценивании реферата

Критерии

Показатели

1.Новизна реферированного текста

Макс. -  5 баллов

- актуальность проблемы и темы;
- новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы;
- наличие авторской позиции, самостоятельность суждений.

2. Степень раскрытия сущности проблемы
Макс. - 5 баллов

- соответствие плана теме реферата;
- соответствие содержания теме и плану реферата;

- владение понятийным аппаратом;
- полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы;

- обоснованность способов и методов работы с материалом;
- умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал;

3. Обоснованность выбора источников
Макс. - 5 баллов

- круг, полнота использования литературных источников по проблеме;
- привлечение новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.).

4. Выводы по изложенной информации с указанием практической значимости работы

Макс. – 5 баллов

- умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы.

4. Соблюдение требований к оформлению Макс. – 5 баллов

- правильное оформление ссылок на используемую литературу;
- соблюдение требований к объему реферата;
- культура оформления: выделение абзацев.

5. Грамотность

Макс. -  5 баллов

- грамотность и культура изложения;
- отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей;
- отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых;
- литературный стиль.

6. Приложения – фотографии, схемы, чертежи, карты, статистические данные, диаграммы)

Макс. – 5 баллов

- наличие материалов содержательно иллюстрирующих  и дополняющих текст реферата;

- приложения оформлены в соответствие с требованиями

 

Оценивание реферата

Реферат оценивается по  балльной шкале, балы переводятся в оценки успеваемости следующим образом:

25  и более  баллов – «отлично»;

19 – 24 баллов – «хорошо»;

15 – 18 баллов – «удовлетворительно;

менее  15 баллов – «неудовлетворительно».

Баллы учитываются в процессе текущей оценки знаний программного материала.

 

Вопросы к экзамену

1.    Специальная (коррекционная) педагогика  как наука и сфера общественной  практики. Предмет, объект и задачи специальной педагогики.                        

2.     Определение понятия «Лица с ограниченными возможностями здоровья (развития)».  Психолого-педагогическая характеристика данной категории детей.

3.    Определение понятий: «Лица с особыми образовательными потребностями», «специальные образовательные условия».

4.    Основные виды нарушений развития у детей. (Классификация, психолого-педагогическая характеристика различных видов дизонтогенеза).

5.    Основные закономерности нарушенного («отклоняющегося») развития; их учет в практике коррекционного обучения и воспитания.

6.     Понятие о сложной структуре нарушений развития. Первичные и вторичные нарушения в структуре дефекта развития.

7.    Основные категории (группы) детей с отклонениями в развитии.

8.     Типы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с отклонениями в развитии дошкольного возраста.

9.    Типы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для лиц с отклонениями в развитии школьного возраста.

10.     Коррекционные учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья системы здравоохранения и социальной помощи населению.

11.    Организация коррекционно-педагогической работы в этих учреждениях.

12.     Основные принципы специальной (коррекционной) педагогики.

13.     Система коррекционного обучения и воспитания детей в нашей стране.

14.     Основные формы организации коррекционного обучения детей с отклонениями в развитии.  

15.     Виды и структура уроков.

16.    Специфические особенности организации и содержания коррекционного обучения и воспитания.

17.     Задачи и организация работы службы практической психологии в образовательных учреждениях.

18.     Понятие о реабилитации детей с нарушениями развития.

19.     Понятие о компенсации и коррекции нарушенных функций.

20.     Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха.

21.    Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения.

22.    Организация обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями в коррекционных образовательных учреждениях.

23.    Организация обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями в массовой общеобразовательной школе

24.     Основные группы детей с нарушениями интеллекта и их психолого-педагогическая характеристика.

25.     Определение понятия «задержка психического развития». Отграничение ЗПР от других нарушений познавательного и психического развития.

26.     Организация обучения и воспитания детей с ЗПР в коррекционных образовательных учреждениях и в массовой общеобразовательной школе.

27.     Содержание программы индивидуальной коррекционной работы с ребенком  с задержкой психического развития в образовательном учреждении общего типа.

28.     Контингент детей с нарушениями речи среди учащихся коррекционной и массовой общеобразовательной школы.

29.     Основные организационные мероприятия в отношении детей с нарушениями речи в образовательных учреждениях специального и общего назначения.

30.     Организация логопедической помощи детям младшего школьного возраста, имеющим нарушения устной и письменной речи.

31.    Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Особенности коррекционного обучения и воспитания.

32.     Нарушения в развитии эмоционально-волевой сферы у детей и подростков.

33.     Организация лечебной и психолого-педагогической помощи детям с эмоционально-волевыми расстройствами, обучающимся в массовой школе.

34.     Организация коррекционной педагогической работы с учащимися, страдающими эмоционально-волевыми расстройствами.

35.     Организация обучения и воспитания детей со «сложным дефектом» (комплексные нарушения развития).

36.     Организация, методы и содержание психолого-педагогического обследования детей с отклонениями в развитии.

37.     Педагогическая характеристика ребенка, имеющего отклонения в развитии;  ее основное содержание, использование в педагогической практике.

38.     Задачи и организация работы  психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК).

39.     Организационные мероприятия в отношении детей с отклонениями в развитии, поступающих в образовательные учреждения специального и общего типа.

40.                       Задачи и организация работы психолого-медико-педагогических консилиумов (ПМПк) в образовательных учреждениях.

 

Критерии оценивания ответов студента

"Отлично" выставляется студенту, который демонстрирует  при ответе всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой. Свободно ориентируется в основной и дополнительной литературе, рекомендованной программой, а так же показывает усвоение взаимосвязи основных понятий дисциплины и их значений для приобретаемой профессии, проявляет творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.

"Хорошо" выставляется студенту, который демонстрирует при ответе хорошее знание учебно-программного материала, успешно выполнил преду­смотренные задания, усвоил основную литературу, рекомендованную в программе. Показывает систематический характер знаний по дисциплине и способен к их самостоятель­ному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профес­сиональной деятельности.

"Удовлетворительно" выставляется студенту, обнаружившему знание основного учебного материала в объёме, необходимом для дальнейшей учёбы и предстоящей работы по профессии, справляющимся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой, допустившим погрешности в ответе, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.

"Неудовлетворительно" выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, не ознакомившемуся с основной литературой, предусмотренной программой, и не овладевшему базовыми знаниями, предусмотренными по данной дисциплине и определёнными предметными умениями.

 

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы

Основная литература

1.                  Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Программно-методические материалы. / Под ред. И.М.Бгажноковой. – М.:ГИЦ ВЛАДОС, 2012. – 239 с.

2.                  Глухов В. П. Специальная педагогика и специальная психология : учебник для академического бакалавриата / В. П. Глухов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 264 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01037-4. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/774576FD-B8CB-49E9-B639-A5249687C614.

3.                  Дети с нарушениями речи. Технологии воспитания и обучения. Методическое пособие. / Под ред. Ю.Ф.Гаркуши. – М.: В.Секачев НИИ Школьные технологии, 2012. – 192 с.

4.                  Неретина Т.Г. Специальная педагогика и коррекционная психология. Учебно-методический комплекс. – 2 изд. – М.: Флинта; МПСИ, 2012. – 376 с.

 

Дополнительная литература

5.      Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития. Курс лекций. - М.:В.Секачев, 2014. – 128 с.

6.      Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия по курсу «Коррекционная педагогика и специальная психология» / Сост. Н.Д. Соколова, Л.В. Калинникова. - М., 2011.

7.      Дефектологический словарь:  в 2 т./ Под ред. В.Гудониса, Б.П.Пузанова. – М.: Изд-во МПСИ Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2013. – Т. 2. – 736 с.

8.      Специальная психология / Под общ.ред. В.И. Лубовского. – М., 2010.

9.      Специальная педагогика /Под общ.ред. Н.М. Назаровой. – М., 2011. – Ч. I, II.

10.  Ястребова А.В., Спирова Л.Ф., Бессонова Т.П. Учителю о детях с недостатками речи.  - М., 2010.

 

8.Перечень ресурсов информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»

●  eqworld.ipmnet.ru – Раздел «Специальное обучение и воспитание». Приведены интересные статьи, даны ссылки на дефектологические сайты, программы, электронные библиотеки и др. Можно скачать большое количество книг (формат pdf и djvu), в т.ч. труды отечественных и зарубежных авторов по проблемам специальной педагогики и психологии.

dvoika.net - Учебные пособия для студентов: Специальная педагогика. Коррекционная педагогика. Педагогические технологии в обучении и воспитании детей с нарушениями развития. Логопедия  и др.

·                               Logoped.ru- Учебные пособия и дидактические материалы для студентов и логопедов-практиков: Логопедия. Специальная педагогика. Логопедические и специально-педагогические технологии в обучении и воспитании детей с нарушениями развития.и др.

 

9.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

1.    Образование без границ: информационно-методический портал по инклюзивному и специальному образованию (URL: http://www.edu-open.ru).

2.    Епифанцева Т.Б. Настольная книга педагога-дефектолога/  Т.Б. Епифанцева. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.

 

10. Перечень информационных технологий

Microsoft Open License (Windows XP, 7, 8, 10, Server, Office 2003-2016), лицензия 66920993 от 24.05.2016

Microsoft Open License (Windows XP, 7, 8, 10, Server, Office 2003-2016), лицензия 66975477 от 03.06.2016

 

11.Материально – техническая база

Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа 214000, г. Смоленск, ул. Пржевальского, д.4, уч. корпус №3, ауд. 306

Переносное мультимедийное оборудование: проектор BenQ

 (1 шт.), ноутбук Lenovo (1 шт.), колонки Genius – 1 комп.

Экран переносной напольный

(1 шт.).

 

Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций,  текущего контроля и промежуточной аттестации 214000, г. Смоленск, ул. Пржевальского, д.4, уч. корпус №3, ауд. 306

Переносное мультимедийное оборудование: проектор BenQ

 (1 шт.), ноутбук Lenovo (1 шт.), колонки Genius – 1 комп.

Экран переносной напольный

(1 шт.).

 

Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций,  текущего контроля и промежуточной аттестации 214000, г. Смоленск, ул. Пржевальского, д.4, уч. корпус №3, ауд. 313 Лаборатория логопедических технологий

Доска настенная магнитная одноэлементная – 1 шт.

Настенное зеркало  -5 шт.

Жалюзи на зеркало – 5 шт.

Светильник для подсветки логопедического зеркала – 1шт.

Логопедический уголок – 1шт.

Настенный проекционный экран -1 шт.

Цветной телевизор Elenberg – 1шт.

DVD-плеер LG – 1шт.

Кушетка для массажа складная – 1шт.

Компьютерный стол- 1шт.

Системный блок

Мультимедиапроектор-1шт.

Потолочный кронштейн для проектора – 1шт.

Монитор Samsung – 1шт.

Колонки Genius- 1комп.

 

Учебная аудитория для самостоятельной работы 214000, г. Смоленск, ул. Пржевальского, д.2Б, компьютерный класс с выходом в сеть Интернет,  (читальный зал) библиотека СмолГУ

Компьютерное оборудование  (компьютер, монитор) - 12 шт.