Контакты:
-
GМ
Galina МеженцеваУчитель
Требования к результатам освоения дисциплины: процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- ОПК-1 - готовность сознавать
социальную значимость своей профессии, мотивация
к осуществлению профессиональной деятельности;
- ОПК-3 – способность осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» (2012), решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка;
- теорию и практику специального образования в историческом аспекте;
- предмет, функции специальной педагогики, ее категориальный аппарат, основные направления педагогических исследований, методы их осуществления;
- категории лиц с ОВЗ и особенности их развития и обучения;
- сущность, содержание, структуру коррекционно-развивающих образовательных процессов и систем, специальные педагогические технологии и инновационные процессы в сфере общего образования;
- концепции психолого-педагогической помощи и системы коррекционно-педагогического воздействия;
- сущность и специфику профессиональной педагогической деятельности.
уметь:
- создавать условия, направленные на предупреждение, снятие или ослабление нарушений развития лиц с ОВЗ;
- разрабатывать
программу коррекционных мероприятий, дифференцированную
в зависимости от характера, природы и механизма образования нарушений;
- определять
направления коррекционно-педагогического воздействия в зависимости
от типа нарушенного развития;
владеть:
- специальной профессиональной терминологией и лексикой специальности;
- методами и технологиями специальной педагогики;
- навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности;
- организацией контроля над результатами обучения и воспитания;