Контакты:

Дисциплина Б1.0.27 «Социология социальной сферы» относится к дисциплинам обязательной части ОП по направлению подготовки 39.03.01 Социология.

Изучение «Социология социальной сферы» связано с такими дисциплинами изучаемые на 1 и 2 курсах, как «Философия», «История», «Основы социологии», «История социологии», «Экономика» «Демография», «Методология и методы социологического исследования», «Гендерная социология», «Социология быта», «Социальная политика», «Феномен социального страха».

Социология социальной сферы представляет собой учебный курс, ориентиро­ванный на формирование представлений студентов о:

- теоретико-методологических основах социологии и социологического анализа социальной сферы;

- структуре, функциях, субъектах деятельности в социальной сфере и специфике управления в организациях социальной сферы;

- типологиях социальных проблем, основных моделях и направлениях социальной политики в РФ и за рубежом.

Знания, полученные в ходе изучения дисциплины «Социология социальной сферы», должны служить помощью для более полного изучения таких дисциплин на 3 и 4 курсах, как: «Методы прикладной статистики для социологов», «Современные социологические теории», «Социология управления», «Экономическая социология», «Социальная психология», «Социология личности», «Социологии труда», «Основы ГМУ», «Оперативное социологическое исследование», «Социология общественного мнения», «Политическая социология», «Социология организаций», «Социология семьи», «Социология коммуникаций», «Основы социального прогнозирования», «Социология образования», «Социальная политика», «Массовые коммуникации».

Построение учебного материала обусловлено междисциплинарным характером и широкой практической направленностью курса. Занятия проводятся в форме лекций и практических занятий. Усвоение материала обеспечивается за счет участия студентов в обсуждениях на лекциях, работы на практических занятиях и подготовки к ним, выполнения практических заданий, которые осуществляются студентами самостоятельно в рамках внеаудиторной самостоятельной работы и контролируются на практических занятиях. Совокупность этих форм работы обеспечивает организацию и контроль как аудиторной, так и внеаудиторной работы студентов. Промежуточный контроль проходит в форме зачета.