Контакты:

Дисциплина Б1.О.05 «Иностранный язык» относится к обязательной части учебного плана по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «География».

Курс иностранного языка опирается на базовые знания, полученные в среднем общеобразовательном учреждении, и ориентирован на формирование знаний, умений и навыков, обеспечивающих реализацию целей деловой коммуникации межличностного и межкультурного характера в устной и письменной формах. Дисциплина Б1.О.05 «Иностранный язык» имеет связь с дисциплинами Б1.О.04 Культура речи и основы коммуникации в поликультурной среде и Б1.О.09 Профессиональная этика, прохождения производственной практики Б2.О.03(П) Педагогическая практика (в качестве учителя).

 

 

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине

Компетенция

Индикаторы достижения

УК-4.  Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном и иностранном (ых) языках

Знать: особенности стиля делового общения на государственном и иностранных языках, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами;

Уметь: следовать основным нормам, принятым в деловом общении в официальной и неофициальной сфере; учитывать социокультурные различия в формате создания корреспонденции на государственном и иностранном языках;

Владеть: различными методами, технологиями и типами коммуникаций при осуществлении профессиональной деятельности на государственном и иностранном языках.

 

 

3. Содержание дисциплины

В процессе освоения дисциплины обучающиеся совершенствуются по следующим направлениям: фонетическая сторона языка; лексический минимум (позволяющий решать задачи деловой коммуникации на иностранном языке); грамматические навыки (обеспечивающие коммуникацию делового характера без искажения смысла при письменном и устном общении); особенности межкультурного взаимодействия, правила речевого этикета; устная речь (диалогическая и монологическая речь, основы публичной речи); аудирование (понимание диалогической и монологической речи); чтение; письмо (Умение логически и правильно в грамматическом и орфографическом отношениях строить письменные высказывания).

Дисциплина структурирована по 8 блокам, каждый из которых состоит из 4 практических аудиторных занятий, объединенных одной темой, и самостоятельной работы.

 

Блок 1

Знакомство с деловыми партнерами.

Лексический материал: Знакомство с деловыми партнерами.

Грамматический материал: порядок слов в повествовательном, в вопросительном и в повелительном предложении; глагол «sein».

Письмо: визитная карточка

Блок 2

Устройство на работу. Интервью

Лексический материал: Устройство на работу. Интервью

Грамматический материал: имя существительное, артикль, глагол «haben»

Письмо: анкета, резюме

Блок 3

Деловой этикет. Телефонные переговоры

Лексический материал: Речевой этикет. Телефонные переговоры

Грамматический материал: настоящее время, местоимение.

Письмо: аннотация

Блок 4

Роль иностранного языка. Поликультурная коммуникация

Лексический материал: Изучение иностранных языков

Грамматический материал: прошедшее время, числительное

Письмо: эссе

Проектная работа

Блок 5

Деловая поездка за рубеж. Бронирование билетов. Гостиница

Лексический материал: Деловая поездка за рубеж. Бронирование билетов. Гостиница

Грамматический материал: степени сравнения прилагательных и наречий, сравнительные конструкции, склонение прилагательных

Письмо: эссе

Блок 6

Деловые переговоры

Лексический материал: Понятие переговоров. В офисе. Ведение деловых переговоров. Тактики переговоров

Грамматический материал: Perfekt, употребление глаголов «haben» и «sein», предлоги.

Письмо: эссе

Блок 7

Тайм-менеджмент. Работа и отдых

Лексический материал: Понятие тайм-менеджмент. Управление временем. Работа и отдых

Грамматический материал: Будущее время. Модальные глаголы. Плюсквамперфект.

Проектная работа

Блок 8

Особенности работы в моей профессиональной сфере

Лексический материал: Туризм. Страхование

Грамматический материал: Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения.

Письмо: эссе

Проектная работа