Контакты:
-
ЮГ
Юлия Дмитриевна ГавроноваУчитель
Дисциплина Б1.О.05 «Иностранный язык» относится к обязательной части учебного плана по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «География».
Курс иностранного языка опирается на базовые знания, полученные в среднем общеобразовательном учреждении, и ориентирован на формирование знаний, умений и навыков, обеспечивающих реализацию целей деловой коммуникации межличностного и межкультурного характера в устной и письменной формах. Дисциплина Б1.О.05 «Иностранный язык» имеет связь с дисциплинами Б1.О.04 Культура речи и основы коммуникации в поликультурной среде и Б1.О.09 Профессиональная этика, прохождения производственной практики Б2.О.03(П) Педагогическая практика (в качестве учителя).
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине
Компетенция |
Индикаторы достижения |
УК-4. Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном и иностранном (ых) языках |
Знать: особенности стиля делового общения на государственном и иностранных языках, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами; Уметь: следовать основным нормам, принятым в деловом общении в официальной и неофициальной сфере; учитывать социокультурные различия в формате создания корреспонденции на государственном и иностранном языках; Владеть: различными методами, технологиями и типами коммуникаций при осуществлении профессиональной деятельности на государственном и иностранном языках. |
3. Содержание дисциплины
В процессе освоения дисциплины обучающиеся совершенствуются по следующим направлениям: фонетическая сторона языка; лексический минимум (позволяющий решать задачи деловой коммуникации на иностранном языке); грамматические навыки (обеспечивающие коммуникацию делового характера без искажения смысла при письменном и устном общении); особенности межкультурного взаимодействия, правила речевого этикета; устная речь (диалогическая и монологическая речь, основы публичной речи); аудирование (понимание диалогической и монологической речи); чтение; письмо (Умение логически и правильно в грамматическом и орфографическом отношениях строить письменные высказывания).
Дисциплина структурирована по 8 блокам, каждый из которых состоит из 4 практических аудиторных занятий, объединенных одной темой, и самостоятельной работы.
Блок 1
Знакомство с деловыми партнерами.
Лексический материал: Знакомство с деловыми партнерами.
Грамматический материал: порядок слов в повествовательном, в вопросительном и в повелительном предложении; глагол «sein».
Письмо: визитная карточка
Блок 2
Устройство на работу. Интервью
Лексический материал: Устройство на работу. Интервью
Грамматический материал: имя существительное, артикль, глагол «haben»
Письмо: анкета, резюме
Блок 3
Деловой этикет. Телефонные переговоры
Лексический материал: Речевой этикет. Телефонные переговоры
Грамматический материал: настоящее время, местоимение.
Письмо: аннотация
Блок 4
Роль иностранного языка. Поликультурная коммуникация
Лексический материал: Изучение иностранных языков
Грамматический материал: прошедшее время, числительное
Письмо: эссе
Проектная работа
Блок 5
Деловая поездка за рубеж. Бронирование билетов. Гостиница
Лексический материал: Деловая поездка за рубеж. Бронирование билетов. Гостиница
Грамматический материал: степени сравнения прилагательных и наречий, сравнительные конструкции, склонение прилагательных
Письмо: эссе
Блок 6
Деловые переговоры
Лексический материал: Понятие переговоров. В офисе. Ведение деловых переговоров. Тактики переговоров
Грамматический материал: Perfekt, употребление глаголов «haben» и «sein», предлоги.
Письмо: эссе
Блок 7
Тайм-менеджмент. Работа и отдых
Лексический материал: Понятие тайм-менеджмент. Управление временем. Работа и отдых
Грамматический материал: Будущее время. Модальные глаголы. Плюсквамперфект.
Проектная работа
Блок 8
Особенности работы в моей профессиональной сфере
Лексический материал: Туризм. Страхование
Грамматический материал: Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения.
Письмо: эссе
Проектная работа