Контакты:
-
ГГ
Галина ГирвицУчитель
Дисциплина Б1.О.01.04 «Обществознание» относится к Обязательной части дисциплин Блока 1.
В ходе освоения дисциплины актуализируются и углубляются знания, полученные на занятиях в школе и в процессе предшествующего изучения таких дисциплин образовательной программы как «История», «Культура и межкультурные коммуникации». Освоение дисциплины Б1.О.01.04 «Обществознание» обеспечивает студентов знаниями, необходимыми для восприятия дисциплины «Поликультурное образование».
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Компетенция |
Индикаторы достижения |
ОПК-8. Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
|
Знать: объект, терминологический аппарат, основные положения обществознания, объект, предмет, основные категории, принципы, закономерности, структуру педагогической науки; сущность, структуру, динамику целостного педагогического процесса; состояние и тенденции развития отечественных и зарубежных педагогических и психологических исследований; особенности, логику, закономерности, формы, методы и средства процесса обучения и воспитания; основы психологии личности; познавательные процессы, их свойства, закономерности и роль в интеллектуальной и творческой деятельности. Уметь: применять теоретические знания в решении педагогических задач; проектировать и осуществлять педагогический процесс; использовать в педагогической деятельности и межличностном взаимодействии современные достижения психологической науки. Владеть: категориальным аппаратом обществознания, педагогики, психологии; навыками решения педагогических задач; способами планирования и осуществления образовательного процесса; формами и методами осуществления учебной и воспитательной работы; приемами и методами психодиагностики личности. |
ПК-5 Способен демонстрировать знания в области естественных и обществоведческих наук
|
Знать: объект, предмет, основные понятия обществознания; основы общественнонаучного образования младших школьников; объем и содержание предметной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» начального общего образования. Уметь: демонстрировать знания в области обществознания; использовать различные технологии, методы и приемы, позволяющие решать основные задачи реализации содержания предметной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)». Владеть: терминологическим аппаратом обществознания; навыками анализа специальной литературы; различными формами работы в целях формирования необходимого уровня общественнонаучного образования младших школьников, развития их логического мышления. |
Тематический план
№ п/п |
Разделы и темы |
Всего часов |
Формы занятий
|
||||
лек-ции |
семи-нары |
прак-тичес-кие заня-тия |
лабо-ратор-ные заня-тия |
Само-стоятельная работа |
|||
1. |
Объект, терминологический аппарат, основные положения обществознания. Социальная сфера жизни общества. |
7 |
2 |
- |
|
- |
5 |
2. |
Экономическая сфера жизни общества |
7 |
2 |
- |
1 |
- |
5 |
3. |
Рыночные отношения в экономике |
5 |
- |
- |
|
- |
5 |
4. |
Человек в системе экономических отношений |
7 |
- |
- |
1 |
- |
5 |
5. |
Политическая сфера жизни общества |
7 |
2 |
- |
|
- |
5 |
6. |
Государство в политической системе |
7 |
|
- |
1 |
- |
5 |
7. |
Сущность и особенности общественного сознания. |
5 |
- |
- |
|
- |
5 |
8. |
Политические партии и движения. |
5 |
|
- |
1 |
- |
5 |
9. |
Избирательная система |
5 |
- |
- |
|
- |
5 |
10. |
Межэтнические, социальные и политические конфликты |
5 |
- |
- |
|
- |
5 |
11. |
Политический процесс |
5 |
- |
- |
|
|
5 |
12. |
Государственное устройство Российской Федерации. |
7 |
|
- |
2 |
- |
5 |
13 |
Конституция Российской Федерации. |
5 |
|
- |
|
- |
5 |
14. |
Право в системе социальных норм. Правоотношения. Роль государства в правоотношениях |
7 |
- |
- |
2 |
- |
5 |
15. |
Духовная сфера общества |
5 |
|
- |
|
- |
5 |
16. |
Мораль и нравственность |
5 |
- |
- |
|
- |
5 |
17. |
Наука. Образование |
5 |
|
- |
|
- |
5 |
18. |
Искусство. Место искусства в духовной культуре |
5 |
|
|
|
|
5 |
Итого |
108 |
6 |
|
8 |
|
90 |
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы
7.1 Основная литература
1. Федоров, Б. И. Обществознание : учебник для прикладного бакалавриата / Б. И. Федоров ; ответственный редактор Б. И. Федоров. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 412 с. — (Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-9916-7949-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:https://biblio-online.ru/bcode/431887(дата обращения: 14.08.2020).
2. Исаев, Б. А.Политология в схемах и комментариях : учебное пособие для прикладного бакалавриата / Б. А. Исаев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 229 с. — (Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-03648-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:https://biblio-online.ru/bcode/434131(дата обращения: 14.08.2020).
7.2 Дополнительная литература (по разделу 1)
1. Волков А.М. Основы права: учебник для бакалавров, студентов вузов / А.М. Волков, Е.А. Лютягина, А.А. Волков. Рос. Ун-т дружбы народов; под общей ред. А.М. Волкова. М.: Юрайт, 2013.
2. Гордилов А.А. Правоведение: учеб. Пособ. для студентов по спец. «Финансы и кредит», «Бухгалт. учет, анализ и аудит», «Мировая экономика». М.: Конкурс, 2010.
3. Домашек Е.В. Обществознание в таблицах и схемах / Е.В. Домашек, О.В. Вильчинская, А.В. Чагина, - Изд.8-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2016.
4. Кашанина Т.В. Российское право: (учеб. для студентов и преподавателей вузов) / Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин. – 2-е изд. Пересмотр. М.: Норма, 2009.
5. Обществознание: учебн. для общеобразовательных учреждений: профил. уровень / Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебникова, А.Т. Кинкулькин и др; под ред. Л.Н. Боголюбова и др.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изво «Просвещение». М.: Просвещение, 2012.
6. Обществознание: учебн. для общеобразовательных учреждений: профил. уровень / Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебникова, А.Т. Кинкулькин и др; под ред. Л.Н. Боголюбова и др.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изво «Просвещение». М.: Просвещение, 2008.
7. Обществознание: учебн. для общеобразовательных учреждений: профил. уровень / А.В. Воронец, Г.Э. Королева, С.А. Наумов и др.; под. Общ. Ред. Г.А. Бордовского. М.: Вентана-Граф, 2013.
8. Обществознание: учебное пособие / М.Н. Глазунов [и др.]; под ред М.Н. Марченко. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Проспект 2016. — 512с..
9. Обществознание: учебное пособие / Т.Н, Радько, Л.С. Гребнев, В.С. Коваленко, Н.И. Фокина. — Москва: Проспект, 2018.- 520с.
10. Права человека: Учебник для вузов / Комис. По правам человека при Президенте Рос. Федерации; Ин-т гос-ва и права РАН; Отв. ред. Е.А. Лукашева. М.: НОРМА (издат. Группа НОРМА-ИНФРА М, 2002.
11. Правоведение: учебник для бакалавров, студентов по спец. «Финансы и кредит» / В.И. Авдийсий, Р.Ч. Бондарчук, Л.А. Букалерова и др.; Фин. Ун-т при Правительстве РФ; под ред. В.И. Авдийсого. – 2-е изд, перераб и доп. М.: Юрайт, 2013.
Критерии оценивания результатов освоения дисциплины (модуля) и зачетного занятия будут представлены в формат Форум.