Контакты:

Дисциплина «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» входит в обязательную часть профессионального цикла дисциплин Федерального Государственного Образовательного стандарта.

            Предметом изучения дисциплины являются особенности развития физиологических функций, их формирование и регуляция, защитные и приспособительные реакции организма;  влияние наследственности и внешней среды  на развитие детского  организма, гигиена детей и подростков.

Практические занятия с 13.11.20 будут проводиться дистанционно. По расписанию занятия будут проходить:

23.11.20 - Анатомия ЦНС, часть 3

7.12.20 -  Физиология ЦНС: ВНД

21.12.20 - Физиология ЦНС: ВНД - физиология памяти и сна.

При подготовке к практическим занятиям необходимо пользоваться  материалом прикрепленным к курсу и следующими литературными источниками.

Литература:

1. Любимова З.В., Никитина А.А. Возрастная анатомия и физиология. Том 1. – Москва – Юрайт – 2019 г. (доступна в электронной библиотеке Юрайт)

2. Григорьева, Е. В. Возрастная анатомия и физиология : учебное пособие для вузов / Е. В. Григорьева, В. П. Мальцев, Н. А. Белоусова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 182 с.

3. Дробинская А.О. «Анатомия и физиология человека». Учебник – Москва – Юрайт – 2018г.

4. Анатомический атлас: Мозг человека – под редакцией Питера Абрахамса – Мосвка: Издательство АСТ – 2016 г.

23.11.

Практическое занятие

Тема: Анатомия ЦНС: Оболочки головного мозга + Желудочки головного мозга + Проводящие пути головного и спинного мозга

В ходе практического занятия необходимо рассмотреть такие вопросы: строение 3-х оболочек головного мозга - твердой, паутинной и мягкой.  Расположение оболочек в черепной коробке и их  функции. Система желудочков головного мозга. Расположение I, II, III и  IV желудочков. Образование спинномозговой жидкости (СМЖ), ее состав и значение. Основные проводящие пути ЦНС. Закономерности строения афферентных проекционных проводящих

Вопросы для самоконтроля:

1. Синусы твердой мозговой оболочки

2. Межоболочечные пространства

3. Движение спинномозговой жидкости

4. Образование СМЖ и ее отток

5. Афферентные проводящие пути

6.  Экстроцептивные пути

7. Проприоцептивные пути

8. Проводящие пути старого мозжечка

Контрольное задание:

1 вариант

1.    Нарисовать проводящие пути болевой и температурной чувствительности

2 вариант

1.    Нарисовать Корково-спинномозговые пути (пирамидный путь) и экстрапирамидный путь

 Внимание!

           1 вариант – выполняют студенты первой половины по списку группы

           2 вариант - выполняют студенты  второй половины по списку группы

Внимание!!

У нас по плану 23.11 контрольное тестирование по теме Анатомия и физиология пищеварительной системы. Тест выложен вместе с информацией к занятию.

7.12. 20

Практическое занятие

Тема: Физиология ЦНС - Высшая нервная деятельность (ВНД)

В ходе практического занятия необходимо рассмотреть такие вопросы: понятие высшая и низшая деятельность нервной системы, условно-рефлекторная деятельность, сравнение условных рефлексов и безусловных рефлексов, торможение условных рефлексов, координация рефлекторных актов, типологические особенности ВНД, возрастные особенности формирования условных рефлексов, возрастные особенности развития ВНД.

Вопросы для самоконтроля:

1. Механизм образования условных рефлексов, стадии формирования.

2. Условия выработки рефлексов, возрастные особенности  их формирования. их отличия.

3. Классификация условных рефлексов.

4. Созревание условных рефлексов в онтогенезе, механизм их образования.

5. Внешнее торможение: понятие, формирование, значение для педагогической практики.

6. Внутреннее торможение: понятие, формирование, значение для педагогической практики.

7. Типы ВНД: понятие, принципы деления, характеристика.

8. Типологические варианты развития у детей, значение для педагогической практики.

При изучении темы кроме выложенного в Moodl материала необходимо пользоваться следующей литературой:

1. Тихомирова И.А. Анатомия и возрастная физиология. / Учебник для вузов  - Ростов-на-Дону: издательство "Феникс", 2015. - 283 с.

2. Григорьева, Е. В. Возрастная анатомия и физиология : учебное пособие для вузов / Е. В. Григорьева, В. П. Мальцев, Н. А. Белоусова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 182 с.

3. Ерофеев Н.П. Физиология центральной нервной системы: учебное пособие для вузов - Санкт-Петербург: издательство СпецЛит, 2014. - 191 с.

Контрольное задание будет выложено в  Moodl для каждой группы отдельно.

Каждому студенту из группы прислать фото страниц с выполненными контрольными заданиями на электронную почту  Судиловской Н.Н. (sunadin@yandex.ru) до 14.12.20 включительно.

 Внимание!!

У нас по плану 21.12  будет проведено  контрольное тестирование по теме "Анатомия и физиология ЦНС". Тест будет выложен вместе с информацией к занятию.

21.12.20

Практическое занятие на тему:  Физиология ВНД: память, виды, особенности формирования. Становление коммуникативного поведения. Сон - фазы сна, режим сна, значение для организма ребенка.                        

В ходе практического занятия необходимо рассмотреть такие вопросы как: Память, механизм образования, классификация, характеристика отдельных видов памяти. Научение - понятие, виды научения. значение речи для  формирование памяти, виды нарушения памяти. Диагностика уровня функционального развития ребенка. Готовность к обучению. Возрастные особенности. Сон - понятие, фазы сна, режим сна. Особенности работы ЦНС во время сна. 

       Вопросы для самоконтроля:

1.     Память, виды, механизм образования, классификация.

2.     Виды научения, значение для педагогической практики.

3.     Готовность к обучению.

5.     Диагностика уровня функционального развития ребенка.

6.     Сон - понятие, фазы, режим сна.

 7.    Особенности работы ЦНС во время сна.

При изучении темы кроме выложенного в Moodl материала необходимо пользоваться следующей литературой:

1. Григорьева, Е. В. Возрастная анатомия и физиология : учебное пособие для вузов / Е. В. Григорьева, В. П. Мальцев, Н. А.      Белоусова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 182с.

2. Сапин М.Р., Брыскина З.Г. «Анатомия и физиология детей и подростков» - М.: Издательский центр «Академия», 2013 г.

3.Смирнов В.М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков. М.: Академия, 2015г.

Внимание!!

Сегодня будет проведено  контрольное тестирование по теме "Анатомия и физиология ЦНС". Тест для студентов 31 и 32 групп  - отдельный и будет выложен вместе с информацией к занятию в Moodl.

Каждому студенту из группы прислать фото страниц с выполненными контрольными заданиями на электронную почту  Судиловской Н.Н. (sunadin@yandex.ru) до 23.12.20 включительно.


26.02.21.

Внимание! К курсу  на неделе с 22.01 по 26.02.21. прикреплены задания для пересдачи зачета для Алферова С., Федосова И. и Хорошук А.

Задание необходимо выполнить в письменном виде по существующим требованиям (реферат) и прийти 3.02.21. для сдачи зачета в 3 корпус, 3 этаж, ауд.311 в 10.05.