Контакты:
-
НС
Надежда СудиловскаяУчитель
Дисциплина «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» входит в обязательную часть профессионального цикла дисциплин Федерального Государственного Образовательного стандарта.
Предметом изучения дисциплины являются особенности развития физиологических функций, их формирование и регуляция, защитные и приспособительные реакции организма; влияние наследственности и внешней среды на развитие детского организма, гигиена детей и подростков.
Практические занятия с 13.11.20 будут проводиться дистанционно. По расписанию занятия будут проходить:
23.11.20 - Анатомия ЦНС, часть 3
7.12.20 - Физиология ЦНС: ВНД
21.12.20 - Физиология ЦНС: ВНД - физиология памяти и сна.
При подготовке к практическим занятиям необходимо пользоваться материалом прикрепленным к курсу и следующими литературными источниками.
Литература:
1. Любимова З.В., Никитина А.А. Возрастная анатомия и физиология. Том 1. – Москва – Юрайт – 2019 г. (доступна в электронной библиотеке Юрайт)
2. Григорьева, Е. В. Возрастная анатомия и физиология : учебное пособие для вузов / Е. В. Григорьева, В. П. Мальцев, Н. А. Белоусова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 182 с.
3. Дробинская А.О. «Анатомия и физиология человека». Учебник – Москва – Юрайт – 2018г.
4. Анатомический атлас: Мозг человека – под редакцией Питера Абрахамса – Мосвка: Издательство АСТ – 2016 г.
23.11.Практическое занятиеТема: Анатомия ЦНС: Оболочки головного мозга + Желудочки головного мозга + Проводящие пути головного и спинного мозга
В ходе практического занятия необходимо рассмотреть такие вопросы: строение 3-х оболочек головного мозга - твердой, паутинной и мягкой. Расположение оболочек в черепной коробке и их функции. Система желудочков головного мозга. Расположение I, II, III и IV желудочков. Образование спинномозговой жидкости (СМЖ), ее состав и значение. Основные проводящие пути ЦНС. Закономерности строения афферентных проекционных проводящих
Вопросы для самоконтроля:
1. Синусы твердой мозговой оболочки
2. Межоболочечные пространства
3. Движение спинномозговой жидкости
4. Образование СМЖ и ее отток
5. Афферентные проводящие пути
6. Экстроцептивные пути
7. Проприоцептивные пути
8. Проводящие пути старого мозжечка
Контрольное задание:
1 вариант
1. Нарисовать проводящие пути болевой и температурной чувствительности
2 вариант
1. Нарисовать Корково-спинномозговые пути (пирамидный путь) и экстрапирамидный путь
Внимание!
1 вариант – выполняют студенты первой половины по списку группы
2 вариант - выполняют студенты второй половины по списку группы
Каждому студенту из группы прислать фото страниц с выполненным заданием на электронную почту Судиловской Н.Н. (sunadin@yandex.ru) до 30.11.20
У нас по плану 23.11 контрольное тестирование по теме Анатомия и физиология пищеварительной системы. Тест выложен вместе с информацией к занятию.
Каждому студенту из группы прислать фото страниц с выполненным тестом на электронную почту Судиловской Н.Н. (sunadin@yandex.ru) до 24.11.20
Тема: Физиология ЦНС - Высшая нервная деятельность (ВНД)
В ходе практического занятия необходимо рассмотреть такие вопросы: понятие высшая и низшая деятельность нервной системы, условно-рефлекторная деятельность, сравнение условных рефлексов и безусловных рефлексов, торможение условных рефлексов, координация рефлекторных актов, типологические особенности ВНД, возрастные особенности формирования условных рефлексов, возрастные особенности развития ВНД.
Вопросы для самоконтроля:
1. Механизм образования условных рефлексов, стадии формирования.
2. Условия выработки рефлексов, возрастные особенности их формирования. их отличия.
3. Классификация условных рефлексов.
4. Созревание условных рефлексов в онтогенезе, механизм их образования.
5. Внешнее торможение: понятие, формирование, значение для педагогической практики.
6. Внутреннее торможение: понятие, формирование, значение для педагогической практики.
7. Типы ВНД: понятие, принципы деления, характеристика.
8. Типологические варианты развития у детей, значение для педагогической практики.
1. Тихомирова И.А. Анатомия и возрастная физиология. / Учебник для вузов - Ростов-на-Дону: издательство "Феникс", 2015. - 283 с.
2. Григорьева, Е. В. Возрастная анатомия и физиология : учебное пособие для вузов / Е. В. Григорьева, В. П. Мальцев, Н. А. Белоусова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 182 с.
3. Ерофеев Н.П. Физиология центральной нервной системы: учебное пособие для вузов - Санкт-Петербург: издательство СпецЛит, 2014. - 191 с.
Контрольное задание будет выложено в Moodl для каждой группы отдельно.Каждому студенту из группы прислать фото страниц с выполненными контрольными заданиями на электронную почту Судиловской Н.Н. (sunadin@yandex.ru) до 14.12.20 включительно.
Внимание!!
У нас по плану 21.12 будет проведено контрольное тестирование по теме "Анатомия и физиология ЦНС". Тест будет выложен вместе с информацией к занятию.
21.12.20
Практическое занятие на тему: Физиология ВНД: память, виды, особенности формирования. Становление коммуникативного поведения. Сон - фазы сна, режим сна, значение для организма ребенка.
В ходе практического занятия необходимо рассмотреть такие вопросы как: Память, механизм образования, классификация, характеристика отдельных видов памяти. Научение - понятие, виды научения. значение речи для формирование памяти, виды нарушения памяти. Диагностика уровня функционального развития ребенка. Готовность к обучению. Возрастные особенности. Сон - понятие, фазы сна, режим сна. Особенности работы ЦНС во время сна.
Вопросы для самоконтроля:
1. Память, виды, механизм образования, классификация.
2. Виды научения, значение для педагогической практики.
3. Готовность к обучению.
5. Диагностика уровня функционального развития ребенка.
6. Сон - понятие, фазы, режим сна.
7. Особенности работы ЦНС во время сна.
При изучении темы кроме выложенного в Moodl материала необходимо пользоваться следующей литературой:
1. Григорьева, Е. В. Возрастная анатомия и физиология : учебное пособие для вузов / Е. В. Григорьева, В. П. Мальцев, Н. А. Белоусова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 182с.
2. Сапин М.Р., Брыскина З.Г. «Анатомия и физиология детей и подростков» - М.: Издательский центр «Академия», 2013 г.
3.Смирнов В.М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков. М.: Академия, 2015г.
Внимание!!
Сегодня будет проведено контрольное тестирование по теме "Анатомия и физиология ЦНС". Тест для студентов 31 и 32 групп - отдельный и будет выложен вместе с информацией к занятию в Moodl.Каждому студенту из группы прислать фото страниц с выполненными контрольными заданиями на электронную почту Судиловской Н.Н. (sunadin@yandex.ru) до 23.12.20 включительно.
26.02.21.
Внимание! К курсу на неделе с 22.01 по 26.02.21. прикреплены задания для пересдачи зачета для Алферова С., Федосова И. и Хорошук А.
Задание необходимо выполнить в письменном виде по существующим требованиям (реферат) и прийти 3.02.21. для сдачи зачета в 3 корпус, 3 этаж, ауд.311 в 10.05.
i