Контакты:

В результате освоения дисциплины студент должен

Знать: категориально-понятийный аппарат  проблемы исследования; нормативно-правовую основу «действий» различных УМК в области  начального образования (Федерального, регионального и локального уровней);  назначение, функции и содержание ФГОС НОО в предметной области «Математика»: различные теории обучения, воспитания и развития, основные образовательные программы для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста,  содержание и структуру программ по математике для начальной школы,  особенности методических подходов к  изучению каждого вопроса курса математики начальной школы;  концептуальные положения различных УМК для современной начальной школы; основные образовательные линии курса математики начальной школы по различным УМК; методы и приемы организации групповых форм обучения, способствующих формированию умения сотрудничать в процессе учебной деятельности; методы и приемы активизации инициативности, самостоятельности обучающихся, развитие их творческих способностей; значение методики обучения математике младшего школьника по различным УМК в профессиональной подготовке учителя  начальной школы.

Уметь: использовать нормативные документы в профессиональной деятельности учителя начальных классов по организации учебно-воспитательного процесса по изучению математики по различным УМК; методы и приемы, средства и формы организации учебно-воспитательного процесса на уроках математики и внеурочной деятельности в начальной школе с учетом специфических особенностей каждой программы по математики (различных авторских коллективов);  проводить сравнительный анализ существующих программ и учебников по курсу «Математика» в начальной школе; ориентироваться в разделах курса математики начальной школы, математики, педагогики, психологии для решения конкретных методических задач; самостоятельно пользоваться справочной литературой для осуществления научной и практической деятельности по математическому образованию  младших школьников; составлять конспект урока и внеклассного мероприятия по математике, анализировать их с точки зрения соответствия концептуальным положениям, лежащим в основе каждого УМК; использовать дидактическое оснащение курса математики по различным УМК и оценивать его методическую целесообразность; использовать приемы развивающей работы на уроках математики и во внеурочное время; методы и приемы разрешения психолого-педагогических трудностей в процессе усвоения понятий, знаний и умений по математике, характерных для детей младшего школьного возраста; методы диагностики и оценки результатов учебной деятельности младших школьников:  использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;  организовывать индивидуальную и совместную образовательную деятельность обучающихся, основанную на применении развивающих образовательных программ.

Владеть: на теоретическом и практическом уровне нормативной базой, регламентирующую профессиональную деятельность учителя начальных классов по методике обучения математике по различным УМК; методами и приемами, средствами и формами организации учебно-воспитательного процесса на уроках математики и внеурочной деятельности в начальной школе в соответствии с концептуальными положениями, лежащими в основе каждого УМК;  методами диагностики и оценки результатов учебной деятельности младших школьников; методами сравнения и анализа научно-методической литературы.