Контакты:

Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

 Учебная (производственная) практика «Логопедическая работа с лицами, имеющими комплексные нарушения» относится к базовой части.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля).

 Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

–способность к планированию и осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с речевыми нарушениями (ДПК-1)

- способностью к социальному взаимодействию и сотрудничеству в социальной и профессиональных сферах с соблюдением этических и социальных норм (ОК-6);

- готовностью сознавать социальную значимость своей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способностью осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами (ОПК-2);

- готовностью осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизиологических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся (ОПК-3);

- готовностью к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОПК-4);

- способностью к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе использования клинико-психолого-педагогической классификации нарушения развития (ПК-5);

- способностью осуществлять мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы (ПК-6);

- готовностью к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением (ПК-7).

    

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

  • специфику функционирования учреждений различного типа, имеющих отношение к коррекции тяжелой речевой патологии у людей различной возрастной категории;
  • условия и содержание работы логопеда учреждений речевой направленности, спецификой оборудования и оснащением кабинета.

 уметь:

  • самостоятельно организовывать и осуществлять психолого-педагогическое и логопедическое обследование речемыслительной деятельности детей, подростков и взрослых, и интерпретировать его результаты, определять структуру речевого нарушения;
  • формулировать заключение по результатам логопедического обследования;
  • осуществлять перспективное и текущее планирование содержания всех видов коррекционной работы с детьми, подростками и взрослыми с различными видами речевой патологии;
  • обоснованно выбирать и применять методы, формы и приемы преодоления нарушений речевой деятельности и других высших психических функций детей, подростков и взрослых, отклонений в поведении и личностном развитии;
  • проводить индивидуальные и фронтальные (подгрупповые) логопедические занятия с детьми и взрослыми;
  • осуществлять адекватную оценку собственной коррекционной деятельности, а также работы студентов, логопеда и других специалистов;
  • изготавливать наглядные пособия и сопутствующий дидактический материал с учетом основных требований для проведения логопедических занятий;

владеть:

  • навыками общения и коррекционно-профилактической работы с людьми, страдающими тяжелой речевой патологией, родителями (законными представителями) и ближайшими родственниками, коллегами и администрацией учреждения.
  • анализом структуры тяжелого речевого нарушения.
  • навыками научно-исследовательской деятельности, а также создать условия для сбора и анализа полученных экспериментальных данных для написания курсовых и дипломных работ.
  • творческим подходом к осуществлению психолого-педагогической деятельности.