Контакты:
-
GМ
Galina МеженцеваПреподаватель
Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Учебная (производственная) практика «Логопедическая работа с лицами, имеющими комплексные нарушения» относится к базовой части.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля).
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
–способность к планированию и осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с речевыми нарушениями (ДПК-1)
- способностью к социальному взаимодействию и сотрудничеству в социальной и профессиональных сферах с соблюдением этических и социальных норм (ОК-6);
- готовностью сознавать социальную значимость своей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
- способностью осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами (ОПК-2);
- готовностью осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизиологических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся (ОПК-3);
- готовностью к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОПК-4);
- способностью к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе использования клинико-психолого-педагогической классификации нарушения развития (ПК-5);
- способностью осуществлять мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы (ПК-6);
- готовностью к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением (ПК-7).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
- специфику функционирования учреждений различного типа, имеющих отношение к коррекции тяжелой речевой патологии у людей различной возрастной категории;
- условия и содержание работы логопеда учреждений речевой направленности, спецификой оборудования и оснащением кабинета.
уметь:
- самостоятельно организовывать и осуществлять психолого-педагогическое и логопедическое обследование речемыслительной деятельности детей, подростков и взрослых, и интерпретировать его результаты, определять структуру речевого нарушения;
- формулировать заключение по результатам логопедического обследования;
- осуществлять перспективное и текущее планирование содержания всех видов коррекционной работы с детьми, подростками и взрослыми с различными видами речевой патологии;
- обоснованно выбирать и применять методы, формы и приемы преодоления нарушений речевой деятельности и других высших психических функций детей, подростков и взрослых, отклонений в поведении и личностном развитии;
- проводить индивидуальные и фронтальные (подгрупповые) логопедические занятия с детьми и взрослыми;
- осуществлять адекватную оценку собственной коррекционной деятельности, а также работы студентов, логопеда и других специалистов;
- изготавливать наглядные пособия и сопутствующий дидактический материал с учетом основных требований для проведения логопедических занятий;
владеть:
- навыками общения и коррекционно-профилактической работы с людьми, страдающими тяжелой речевой патологией, родителями (законными представителями) и ближайшими родственниками, коллегами и администрацией учреждения.
- анализом структуры тяжелого речевого нарушения.
- навыками научно-исследовательской деятельности, а также создать условия для сбора и анализа полученных экспериментальных данных для написания курсовых и дипломных работ.
- творческим подходом к осуществлению психолого-педагогической деятельности.