Гостевой доступ

Дисциплина «Развивающая изобразительная деятельность младших школьников» предназначена для студентов 2 курса магистратуры профиля Обучение и развитие младших школьников и является необходимой базой для изучения дисциплин методической направленности, прохождения практик, а также для будущей успешной профессиональной деятельности выпускников в педагогической сфере.

Содержание дисциплины.

Раздел 1. Организация коррекционно-развивающего маршрута в образовании и воспитании младшего школьника средствами изобразительной деятельности. Принципы проектирования образовательной среды на уроках изодеятельности и во внеучебной работе: информационный, аксиологический, принцип сохранения психического здоровья личности ребенка. Организация предметной развивающей среды. Организация педагогических событий и ситуаций для развития средствами изодеятельности.

Проектирование образовательной среды для развития ВПФ (моторики, восприятия, речи, внимания, памяти, мышления, воображения) на уроках изодеятельности и во внеучебной работе.  Актуальность использования изобразительной деятельности для развития ВПФ в образовании и воспитании ребенка. Познавательно-изобразительная (самостоятельная) деятельность как условие интеллектуального и психического развития ребенка. Значение организации изобразительной деятельности для интеллектуального и психического развития младшего школьника. Психофизиологические основы процесса развития высших психических процессов (моторики, восприятия, речи, внимания, памяти, мышления, воображения) в изобразительной деятельности.

Проектирование образовательной среды для коррекции эмоционального развития младшего школьника Актуальность использования изобразительной деятельности для коррекции эмоционального развития младшего школьника. Эмоционально-эстетическое развитие детей в изобразительной деятельности. Эмоциональная теория регуляции и развития психики. Биологически обусловленная потребность в эмоциональном насыщении. Влияние     искусства на психику человека. Психологические  особенности восприятия искусства. Теория катарсиса. «Закон эстетической  реакции» Л.С. Выготского. Эстетическая воспитанность как путь к социальной направленности человека.

Проектирование образовательной среды для социализации младшего школьника в адаптационный к школе период. Актуальность использования изобразительной деятельности для социализации младшего школьника в адаптационный к школе период. Организация психофизиологической разгрузки младшего школьника в изобразительной деятельности. Организация коллективных форм художественной деятельности в адаптационный к школе период.

Раздел 2. Организация образовательного маршрута младшего школьника средствами изобразительной деятельности.  Базовый, проективный и интегративный уровни формирования и развития младшего школьника на уроках изодеятельности и во внеучебной работе. Индивидуальная, коллективная и проектная деятельность. Формирование графических навыков младших школьников. Принципы обучения работы художественными инструментами. Техники и технологии формирования графических навыков рисования. Организация познавательной деятельности младших школьников на уроках изодеятельности и во внеучебной работе. Формирование  пространственно-геометрических, естественнонаучных (бионических), культурологических представлений у младших школьников средствами изобразительной деятельности. Организация работы по формированию эстетических и морально-нравственных суждений младших школьников на уроках изодеятельности и во внеучебной работе.