Контакты:

Дисциплина Б1.В.ДВ.9 «Тренинговая работа с детьми и подростками» относится к разделу дисциплин по выбору подготовки бакалавров по профилю «Психология в образовании» в нацелен на освоение технологий практической психологии.

Дисциплина изучается после овладения студентами курсов общей и экспериментальной, возрастной, социально психологии, интегрирует знания и умения обучающихся в контексте интерактивных методов работы с группой, разработки, организации и проведения программ обучения с помощью методов активного социально-психологического обучения.

 

2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ПК-22 готовностью применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи

ПК-23 способностью осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики

ПК-24 способностью к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий

ПК-27 способностью выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка

В результате освоения дисциплины учащийся должен:

Знать:

 

·         понятийный аппарат по теме психологического тренинга;

·         цели, задачи, виды тренингов для детей и подростков;

·         классификацию методов активного социально-психологического обучения;

·         принципы организации интерактивного обучения;

·         стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи;

·         требования к умениям и личностным особенностям ведущего тренинговых групп;

·         технологии психологического тренинга.

уметь:

·         применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи;

·         осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики;

·         использовать современные технологии тренинга;

·         осуществлять рефлексию способов и результатов своих профессиональных действий;

·         выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка;

 

владеть:

·         схемами разработки программ тренинговых занятий с детьми и подростками;

·         методами  активного социально-психологического обучения детей и подростков;

·      стандартными методами и технологиями, позволяющими решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи;

·      методами сбора и первичной обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики.