Контакты:

Дисциплина «Клиническая психология детей и подростков» относится к дисциплинам базовой части ОПОП направления 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование». К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин предыдущей ступени обучения: «Общая и экспериментальная психология», «Психология развития», «Психолого-педагогическая диагностика» «Дефектология», «Основы медицинской психологии». Изучение курса «Клиническая психология детей и подростков» позволяет студентам получить необходимые знания и умения необходимые для изучения следующих дисциплин: «Основы психоконсультирования и психокоррекции», «Основы социальной работы», «Методика и технология работы социального педагога». В рамках теоретических и практических разделов дисциплины студенты приобретают знания о базовых проблемах нарушенного развития (дизонтогенеза), возрастной специфике нарушений и ее конкретных видах (как болезненных, так и социально обусловленных), а также проблемах диагностики, коррекции и работы с семьей. Это в последующем позволит успешно реализовать профессиональную деятельность в области психологии и социальной педагогики. 3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В процессе освоения практикума студент формирует и демонстрирует следующие профессиональные компетенции (ПК): - способность к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся (ПК-16), - готовность применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПК-34), - способность осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития (ПК-37). В результате освоения дисциплины «Клиническая психология» обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: 

ПК-6 способен планировать и реализовывать мероприятия, направленные на сохранение и укрепление психологического здоровья субъектов образовательного процесса 

Знать:основы возрастной физиологии и гигиены; закономерности и возрастные нормы психического, личностного и индивидуального развития на разных возрастных этапах, способы адаптации и проявления дезадаптивного поведения детей, подростков и молодежи к условиям образовательных организаций и в социуме.

 Уметь: планировать работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии обучающихся и педагогов; использовать здоровьесберегающие технологии. 

Владеть: умениями диагностики неблагоприятных для развития и жизнедеятельности личности условий среды; проведения мероприятий психопрофилактической направленности