Контакты:
-
Ирина Вадимовна ПоляковаУчитель
Дисциплина «Клиническая психология детей и подростков» относится к
дисциплинам базовой части ОПОП направления 44.03.02 «Психолого-педагогическое
образование». К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины
относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения
дисциплин предыдущей ступени обучения: «Общая и экспериментальная психология»,
«Психология развития», «Психолого-педагогическая диагностика» «Дефектология»,
«Основы медицинской психологии». Изучение курса «Клиническая психология детей и
подростков» позволяет студентам получить необходимые знания и умения необходимые
для изучения следующих дисциплин: «Основы психоконсультирования и
психокоррекции», «Основы социальной работы», «Методика и технология работы
социального педагога».
В рамках теоретических и практических разделов дисциплины студенты
приобретают знания о базовых проблемах нарушенного развития (дизонтогенеза),
возрастной специфике нарушений и ее конкретных видах (как болезненных, так и
социально обусловленных), а также проблемах диагностики, коррекции и работы с
семьей. Это в последующем позволит успешно реализовать профессиональную
деятельность в области психологии и социальной педагогики.
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,
ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В процессе освоения практикума студент формирует и демонстрирует
следующие профессиональные компетенции (ПК):
- способность к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и
отклонений в поведении обучающихся (ПК-16),
- готовность применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать
диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПК-34),
- способность осуществлять психологическое просвещение педагогических
работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического
развития детей с разными типами нарушенного развития (ПК-37).
В результате освоения дисциплины «Клиническая психология» обучающийся должен
демонстрировать следующие результаты образования:
ПК-6 способен
планировать и
реализовывать
мероприятия,
направленные на
сохранение и
укрепление
психологического
здоровья субъектов
образовательного
процесса
Знать:основы возрастной физиологии и гигиены; закономерности и возрастные нормы психического, личностного и индивидуального развития на разных возрастных этапах, способы адаптации и проявления дезадаптивного поведения детей, подростков и молодежи к условиям образовательных организаций и в социуме.
Уметь: планировать работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии обучающихся и педагогов; использовать здоровьесберегающие технологии.
Владеть: умениями диагностики
неблагоприятных для развития и
жизнедеятельности личности условий среды;
проведения мероприятий
психопрофилактической направленности