Контакты:

В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:

готовностью использовать знания  различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);

- способностью проводить диагностику уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий, внося  (совместно с методистами) необходимые изменения в построение образовательной деятельности (ПК-8);

- готовностью  организовывать индивидуальную и совместную образовательную деятельность обучающихся, основанную на применении развивающих образовательных программ (ПК-11).

Требования к освоению дисциплины:

Знать:

- цели, задачи, УУД  и место школьного курса «Окружающий мир» в системе начального образования;

- содержание образовательной программы «Окружающий мир» в начальной школе  и специфику его тематического раскрытия в рамках современных вариативных программ;

- пути формирования и развития естественнонаучных и обществоведческих понятий;

- о возможности применения образовательных технологий овладения младшими школьниками основ естествознания и обществоведения;

- специфику организационных форм обучения; типологию, структуру и методику проведения различных типов уроков, экскурсий, внеурочных и внеклассных занятий по учебному  предмету «Окружающий мир» и их диагностику;

- классификации приёмов, методов и средств обучения, специфику и особенности их применения в   процессе преподавания учебного предмета «Окружающий мир» в начальной школе;

 

Уметь:

- реализовывать требования Стандарта к освоению учебного предмета «Окружающий мир»  в процессе урочной и внеурочной образовательной деятельности;

- свободно ориентироваться в многообразии современных программ по образовательной программе  «Окружающий  мир»;

- формировать универсальные учебные действия (личностные, метапредметные, предметные);

- проектировать учебно-воспитательный процесс по изучению окружающего мира с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;

- проводить сбор, обработку и отсев необходимой информации, приёмов работы в целях наиболее эффективного раскрытия младшим школьникам основной идеи соответствующего естественнонаучного или обществоведческого раздела курса «Окружающий мир»;

- проводить диагностику образовательных достижений школьников в предметной области «Окружающий мир»;

- осуществлять аргументированную оценку деятельности педагогов и соотносить свой опыт с существующими педагогическими теоретическими и практическими наработками;

- систематически заниматься самообразованием, внедряя современные технологии изучения окружающего мира.

Владеть:

- методическими компетенциями для реализации в учебном процессе образовательной программы «Окружающий мир»,

- способами ориентации в профессиональных источниках информации (методические пособия, образовательные журналы, сайты, образовательные порталы) при подготовке уроков по курсу «Окружающий мир»;

- способами проектирования и реализации урока «Окружающий мир» в технологии деятельностного метода;

- способами проектной и инновационной деятельности при подготовке и проведении уроков окружающего мира;

- способами формирования у младших школьников целостного представления об окружающем мире.