Контакты:
-
ЕС
Елена СемионенковаУчитель
-
ОХ
Ольга ХарченкоУчитель
В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:
- готовностью использовать знания различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);
- способностью проводить диагностику уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий, внося (совместно с методистами) необходимые изменения в построение образовательной деятельности (ПК-8);
- готовностью организовывать индивидуальную и совместную образовательную деятельность обучающихся, основанную на применении развивающих образовательных программ (ПК-11).
Требования к освоению дисциплины:
Знать:
- цели, задачи, УУД и место школьного курса «Окружающий мир» в системе начального образования;
- содержание образовательной программы «Окружающий мир» в начальной школе и специфику его тематического раскрытия в рамках современных вариативных программ;
- пути формирования и развития естественнонаучных и обществоведческих понятий;
- о возможности применения образовательных технологий овладения младшими школьниками основ естествознания и обществоведения;
- специфику организационных форм обучения; типологию, структуру и методику проведения различных типов уроков, экскурсий, внеурочных и внеклассных занятий по учебному предмету «Окружающий мир» и их диагностику;
- классификации приёмов, методов и средств обучения, специфику и особенности их применения в процессе преподавания учебного предмета «Окружающий мир» в начальной школе;
Уметь:
- реализовывать требования Стандарта к освоению учебного предмета «Окружающий мир» в процессе урочной и внеурочной образовательной деятельности;
- свободно ориентироваться в многообразии современных программ по образовательной программе «Окружающий мир»;
- формировать универсальные учебные действия (личностные, метапредметные, предметные);
- проектировать учебно-воспитательный процесс по изучению окружающего мира с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;
- проводить сбор, обработку и отсев необходимой информации, приёмов работы в целях наиболее эффективного раскрытия младшим школьникам основной идеи соответствующего естественнонаучного или обществоведческого раздела курса «Окружающий мир»;
- проводить диагностику образовательных достижений школьников в предметной области «Окружающий мир»;
- осуществлять аргументированную оценку деятельности педагогов и соотносить свой опыт с существующими педагогическими теоретическими и практическими наработками;
- систематически заниматься самообразованием, внедряя современные технологии изучения окружающего мира.
Владеть:
- методическими компетенциями для реализации в учебном процессе образовательной программы «Окружающий мир»,
- способами ориентации в профессиональных источниках информации (методические пособия, образовательные журналы, сайты, образовательные порталы) при подготовке уроков по курсу «Окружающий мир»;
- способами проектирования и реализации урока «Окружающий мир» в технологии деятельностного метода;
- способами проектной и инновационной деятельности при подготовке и проведении уроков окружающего мира;
- способами формирования у младших школьников целостного представления об окружающем мире.