Компетенция

Индикаторы достижения

УК-3

 Способен организовывать и руководить работой  команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели

 

 

Знать: закономерности и принципы командообразования; методы построения команды;  специфику эффективного взаимодействия в группе и командной работе; факторы, влияющие на эффективность командной и групповой работы;  основы теории лидерства; основы управления поведением персонала; специфику организации командной и групповой работы в начальной школе.

Уметь: планировать свою работу в команде; реализовывать свою роль в команде; вырабатывать командную стратегию для достижения поставленной цели, в том числе в сфере начального общего образования.

Владеть: методами анализа командных ролей и построения команды; навыками работы в команде; навыками реализации своей роли в команде; навыками использования основ управления поведением персонала, навыками организации командной и групповой работы младших школьников.

УК-2

Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла

 

 

 

Знать: основы технологии целеполагания; основы проектной деятельности в условиях действующих правовых норм; особенности процесса управления проектом; основы технологии принятия управленческих решений в рамках проектной деятельности в условиях имеющихся ресурсов и ограничений.

Уметь: формулировать цели и задачи проекта;  разрабатывать проект; использовать инструменты и методы управления содержанием, сроками, стоимостью, качеством, человеческими и материальными ресурсами; управлять рисками проекта; проектировать и организовывать процесс управления проектами; организовывать и контролировать выполнение проекта;  разрабатывать управленческие решения в соответствии с целями и задачами проекта; организовывать и контролировать проектную деятельность младших школьников учебного, научного и творческого характера.

Владеть: специальной терминологией проектной деятельности и управления проектами; SMART-технологией постановки целей проекта; навыками построения дерева целей проекта; навыками применения различного инструментария в проектной деятельности; методами принятия управленческих решений в рамках проектной деятельности в условиях имеющихся ресурсов и ограничений, в том числе применительно к проектной деятельности на начальной ступени общего образования.

УК-1

Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций

на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий

 

Знать: основные принципы и требования системного подхода к решению поставленных задач, в том числе в рамках различных предметных областей начального общего образования.

Уметь: осуществлять поиск, отбор информации, интерпретировать ее для решения поставленных задач, формировать собственные суждения и убедительно обосновать их; вырабатывать стратегию действий, в том числе применительно к организации и осуществлению педагогического процесса в начальной школе.

Владеть: навыками сбора, критического анализа и синтеза информации в соответствии с поставленной проблемой.

УК-4

Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном (ых) языке (ах), для академического и профессионального взаимодействия

Знать: современные средства информационно-коммуникационных технологий; особенности стиля делового общения на государственном и иностранных языках, вербальные и невербальные средства взаимодействия с собеседниками; психолого-педагогические основы общения в профессиональной среде; технологии преодоления конфликтов в образовательном пространстве начальной школы.

Уметь: анализировать систему коммуникативных связей в образовательной организации; следовать основным нормам, принятым в деловом общении в официальной сфере.

Владеть: использованием современных средств информационно-коммуникационных технологий; различными средствами коммуникации при осуществлении профессиональной деятельности на государственном и иностранном языках; умениями предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в начальной школе, правилами бесконфликтного

УК-5

Способен  анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия

Знать: особенности поведения, общения и мотивации людей различного культурного происхождения в процессе взаимодействии с ними; национальные этнокультурные особенности и народные традиции населения.

Уметь: анализировать культурные традиции этнических общностей, понимать специфику межкультурных контактов в исторических, этических и философских контекстах; грамотно и доступно излагать профессиональную информацию в процессе межкультурного взаимодействия.

Владеть: навыками самостоятельной работы с рекомендуемыми источниками и литературой;   навыками создания недискриминационной среды взаимодействия при выполнении профессиональных задач.

УК-6

Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки

 

Знать: теоретико-методологические основы саморазвития, самореализации; основные технологии развития критического мышления; направления использования творческого потенциала собственной деятельности; деятельностный подход в исследовании личностного развития, в том числе в профессиональной сфере.

Уметь:  определять приоритеты профессиональной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки; разрабатывать, контролировать, оценивать и исследовать компоненты профессиональной деятельности;  планировать самостоятельную деятельность в решении профессиональных задач.

Владеть: навыками самоорганизации, саморазвития, самоанализа, самоконтроля; навыками организации самостоятельной работы; умением планировать собственную профессиональную деятельность.

ПК-1

Способен проектировать процесс начального общего образования, осуществлять отбор содержания и технологий освоения  учебных предметов

 

 

Знать: особенности реализации психолого-педагогической деятельности в начальном образовании; требования ФГОС начального образования, регламентирующие содержание образования и организацию учебного процесса; современные образовательные технологии начального образования; традиции и инновации в методических подходах к организации учебно-воспитательного процесса  на начальной ступени образования;  технологии  проектирования и экспертизы образовательных программ обучения и развития младших школьников; содержание образовательной программы начального общего образования, предметов, преподаваемых в начальной школе, теорию и методику их освоения учащимися начальных классов.

Уметь: реализовывать элементы образовательной программы; планировать и осуществлять различные организационные формы обучения; обосновывать выбор образовательных технологий и методов обучения с учетом преемственности в организации учебно-воспитательного процесса дошкольного и начального образования; применять образовательные технологии в педагогической практике, исходя из особенностей содержания учебного материала дисциплин начальной школы и психологических особенностей младших школьников.

Владеть: умениями по реализации психолого-педагогической деятельности; современными образовательными технологиями; методикой проведения учебных занятий и организации самостоятельной работы младших школьников.