Контакты:
-
СК
Светлана Николаевна КолеошкинаУчитель
Дисциплина Б1.В.ДВ. 6.1 «Дизайн-образование младшего школьника» относится к блоку дисциплин по выбору вариативной части ОП.
Для освоения дисциплины «Дизайн-образование младшего школьника» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин «Теория и методика обучения изобразительному искусству», «Педагогика начального образования», «Психология детей младшего школьного возраста».
Освоение дисциплины «Дизайн-образование младшего школьника» является необходимой базой для будущей успешной профессиональной реализации выпускников в педагогической сфере.
Содержание дисциплины
Технология дизайн-образования в начальной школе. Принципы и приемы организации различных видов деятельности (игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой) в рамках технологии дизайн-образования.
Теоретические основы обучения дизайну. Природа и народная культура в системе дизайн-образования младших школьников. Дизайн как вид деятельности. История дизайна. Основные правила дизайна. Основной закон дизайна - «польза + красота». Законы: единство, целостность, гармоничность. Два типа композиции: симметрия и равновесие. Средства выразительности в дизайне: ритм, контраст и нюанс, цвет, фактура материала.
Ознакомление младших школьников с проблемой «природа- конструктор и художник» в системе дизайн-образования. Использование природы в традиционной системе художественного образования. Универсальные «конструкторские и художественные идеи природы и их изучение в начальной школе.
Ознакомление младших школьников с народной культурой в системе дизайн-образования. Космогонические мифы - интерпретация природных явлений в народном сознании. Знаки и символы - декор народного искусства. Особенности изучения народного искусства в системе дизайн-образования.
Методика пропедевтического курса обучения младших школьников элементам промышленного и графического дизайна. Организация познавательной деятельности младших школьников при изучении элементов промышленного и графического дизайна. Организация предметно-практической практической деятельности по теме.
Методика пропедевтического курса обучения элементам дизайна среды и одежды. Организация познавательной деятельности младших школьников при изучении элементов дизайна среды и одежды. Организация предметно-практической практической деятельности по теме.
Формирование у младших школьников представлений о взаимосвязи «Природа - Человек - Предметная среда». Организация познавательной деятельности младших школьников в дизайн-образовании. Формирование представлений о взаимосвязи «Природа - Человек - Предметная среда». Стилевое единство в искусстве разных народов.