Гостевой доступ

Содержание дисциплины

 

Педагогические условия художественно-эстетического развития младших школьников. Теоретические и практические основы технологий изобразительной деятельности. Теория периодизации детского рисунка (как процесса). Теория сенсомоторного развития дошкольников и младших школьников в изобразительной деятельности. Теория цвета и элементарной цветотерапии. Теория изобразительной грамотности.

История художественного образования в контексте развития культуры и искусства.  История методов преподавания в России и за рубежом.  Системы эстетического воспитания в историческом пространстве.

Приемы диагностики интеллектуального и психического развития ребенка по рисуночным тестам. Норма рисунка ребенка, поступающего в школу.Приемы диагностики уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий. Изобразительная деятельность как процесс, условие и результат развития ВПФ.

Организация  учебно-воспитательной работы на уроке ИЗО. Основные направления модернизации художественного образования. Современные технологии художественного образования. Современные технологии эстетического воспитания. Значение преподавания уроков ИЗОдля интеллектуального, эмоционального и моторного развития школьников. Принципы организации изобразительной деятельности  на уроке и во внеклассной работе.

Формирование опыта художественной деятельности младших школьников на уроках рисунка, живописи, декоративного и тематического рисования. Изобразительная деятельность: познавательно-изобразительная и художественная. Оценивание детских рисунков (по методике Н.А. Лепской). Коллективные формы работы. Приемы организации оформления и экспонирования детских рисунков.

Особенности организации внеклассной изобразительной деятельности. Современные  технологии развивающей и арт-коррекционной работы.