Введение профильного уровня ЕГЭ по математике является реальностью современного школьного математического образования. А, значит, умение решать задачи, предлагаемые на профильном государственном экзамене, является неотъемлемой часть подготовки выпускника образовательного учреждения, желающего продолжить своё математическое образование в высших учебных заведениях. Данные знания необходимы и студентам вузов, обучающимся на педагогических специальностях, как минимум, для успешного прохождения педагогической практики, и, как максимум, для дальнейшей эффективной профессиональной деятельности и карьерного роста. Высказанные обстоятельства свидетельствуют об актуальности заявленного курса по выбору для бакалавров по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование», профиль «Математика, информатика».

Данный специальный курс относится к дисциплинам по выбору и изучается студентами в 10 семестре. Предусматривает изучение различных методов и способов решения задач единого государственного экзамена по математике повышенной трудности (профильный уровень), а также олимпиадных задач по математике. Учит будущих педагогов моделировать различные способы решения одной и той же математической задачи и выбирать наиболее рациональный метод её решения. Направлен на развитие исследовательских навыков, предметного творчества, реализует деятельностный подход в образовании, способствует повышению качества знаний по элементарной математике.