Контакты:

Компетенция

Индикаторы достижения

ОПК-2

Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)

Знать: историю, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества; основы дидактики, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных образовательных технологий; требования к разработке основных и дополнительных образовательных программ и отдельных их компонентов; пути достижения образовательных результатов в области ИКТ.

Уметь: классифицировать образовательные системы и образовательные технологии; разрабатывать и применять основные и дополнительные образовательные программы, их отдельные компоненты в реальной и виртуальной образовательной среде.

Владеть: приемами разработки и реализации программ учебных дисциплин в рамках основной или дополнительной общеобразовательной программы; средствами формирования умений, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ); действиями реализации ИКТ: на уровне пользователя, на общепедагогическом уровне; на уровне, отражающем профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности.

ОПК-6

Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями

 

Знать: современные педагогические технологии реализации деятельностного и компетентностного подходов с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; основные технологии, используемые в организации процесса обучения (личностно-ориентированного, развивающего, критического мышления, проектные и др. технологии); методологические основы использования психолого-педагогических технологий в целях индивидуализации обучения, воспитания, развития и наиболее полного учета образовательных запросов детей с особыми образовательными потребностями; макро- и микротехнологии организации воспитательного процесса.

Уметь: планировать и организовывать учебную и воспитательную деятельность сообразно с возрастными и психофизиологическими особенностями и индивидуальными образовательными потребностями обучающихся; выбирать адекватные условиям гетерогенной образовательной среды образовательные и воспитательные технологии, в т.ч. применительно  к обучающимся с особыми образовательными потребностями; целесообразно использовать образовательные технологии в учебном процессе; проектировать макро- и микротехнологии организации воспитательного процесса.

Владеть: способами использования современных образовательных и воспитательных технологий; способами отбора образовательных и воспитательных технологий, в том числе для обучающихся с особыми образовательными потребностями; навыками педагогического проектирования индивидуальных образовательных маршрутов; навыками планирования образовательного и воспитательного процесса, разработки и реализации методических приемов обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных возможностей и потребностей обучающихся.

ПК-1

Способен реализовывать процесс психолого-педагогической деятельности в начальном образовании в соответствии с требованиями ФГОС начального образования

Знать: особенности реализации психолого-педагогической деятельности в начальном образовании; требования ФГОС начального образования, регламентирующие содержание образования и организацию учебного процесса; современные образовательные технологии начального образования; содержание образовательной программы начального общего образования, предметов, преподаваемых в начальной школе, теорию и методику обучения им младших школьников.

Уметь: реализовывать элементы образовательной программы; планировать и осуществлять различные организационные формы обучения; обосновывать выбор образовательных технологий и методов обучения, применять их в педагогической практике, исходя из особенностей содержания учебного материала и психологических особенностей младших школьников.

Владеть: умениями по реализации психолого-педагогической деятельности; современными образовательными технологиями; методикой проведения учебных занятий и организации самостоятельной работы младших школьников