Гостевой доступ

Программа курса «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе»,  является важным в системе основной профессиональной подготовки будущих психологов в образовании. Дисциплина выступает в качестве некоторого обобщения знаний в области возрастной психологии, психодиагностики, общая психология, педагогики и педагогической психологии.

Актуальность программы обусловлена стоящей перед психологами и педагогами задачей оптимизации процесса обучения детей младшего школьного возраста. В связи с этим вопросы готовности детей к школьному обучению приобретают особую значимость. Теоретические и экспериментальные исследования психологов (Л.С. Выготский, Л.И. Божович, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, Е.Е. Кравцова, Н.И. Гуткина и др.) показывают очевидную связь уровня психолого-педагогической готовности с успешностью усвоения ребёнком школьной программы. Но, несмотря на значительное количество работ, проблемы готовности ребёнка к школе остаются открытыми  для исследования.

 Основной целью дисциплины является формирование у студентов системных представлений о специфике развития познавательных процессов и личности  ребенка  в период поступления  в школу.

  Задачи освоения дисциплины:

 1.  Описать особенности развития психики ребенка, поступающего в первый класс

2. Сформировать представления о социальной ситуации развития и ведущей деятельности детей, поступающих в первый класс

4. Сформировать представление об особенностях развития основных параметров готовности ребенка к обучению в школе: социальная, интеллектуальная, мотивационная

5. Показать специфику развития познавательной сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

6. Изучить специфику диагностики детей на предмет готовности ребенка к обучению в школе

7. Рассмотреть основные методики диагностики детей к обучению в школе