Содержание практики

 

Современные образовательные технологии в начальной школе. Современные методики и технологии для эффективного педагогического взаимодействии. Технологии: целеполагания и проектирования образовательного процесса в начальной школе, контроля и оценки образовательных результатов младших школьников; решения профессионально-педагогических задач; здоровьесберегающие технологии в начальной школе; информационно-коммуникационные технологии в начальной школе; педагогического взаимодействия учителя начальных классов и ученика.

Специфика воспитательного процесса в начальной школе. Умения планировать и вести внеучебную вос­питательную работу в классе, группе продленного дня, с отдель­ными учащимися. Представления о характере и содержании внеуроч­ной воспитательной деятельности и функциональных обязанностях учителя, классного руководителя, воспитателя ГПД. Основные формы внеурочной воспитательной работы с учетом специфики разного типа школ. Методы и приемы изучения возрастных и ин­дивидуальных особенностей школьников.

Осуществление практической деятельности. Знакомство с учебно-материальной базой школы и документа­цией; основными направлениями воспитательной работы в школе, классе, группе продленного дня. Наблюдение за работой педагогического коллектива, систе­мой работы классного руководителя, воспитателя группы про­дленного дня; руководителя кружка или секции. Изучение психолого-педагогических особенностей развития учащихся различного возраста. Оказание помощи педагогам в проведении внеучебной вос­питательной работы со школьниками. Самостоятельная разработка и проведение с учащимися от­дельных видов воспитательных занятий.

Оформление и представление результатов учебно-методической практики.