Контакты:
-
Ирина Вячеславовна ГужваУчитель
Курс «Психология детской одаренности» входит в вариативную часть программы бакалавриата по направлению «Психология», является дисциплиной по выбору.
Главная цель изучения «Психологии детской одаренности» состоит в ознакомлении слушателей с современными подходами к анализу спектра проблем вокруг феномена одаренности, с закономерностями формирования личности одаренных в процессе возрастного развития. Особое внимание уделяется проблеме формирования профессионального мировоззрения слушателей курса на проблемном поле психологии одаренности с целью формирования умений самостоятельно осуществлять выбор, адекватного конкретной ситуации, диагностического аппарата для исследования уровня развития общих и специальных способностей. Представляется возможным формирование навыков оказания психологической помощи одаренным детям и самостоятельного поиска новых креативных форм взаимодействия психолога с данной категорией детей.
Содержание курса представлено в трёх разделах, отражающих теоретические основы психологии способностей и одарённости, диагностику и способы выявления детской одарённости, методические особенности работы с одарёнными детьми.
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
знать основные теоретические подходы к феномену одаренности, концепции одаренности, методологические проблемы, существующие в данной области, возможности и ограничения психодиагностических средств, используемых при диагностике способностей, основные подходы к обучению одаренных детей.
Уметь:
осуществлять комплексную психодиагностику одаренности и креативности; применять основные методы актуализации творческого поиска в практике; разрабатывать основные компоненты программы по развитию интеллектуального и творческого потенциала учащихся; уметь выявлять типичные проблемы, сопутствующие развитию одаренных детей, оказать первичную консультацию.
Владеть:
диагностическим инструментарием, направленным на выявление одаренности, уровня развития творческих и интеллектуальных способностей, творческого мышления и воображения; технологией развития интеллектуального и творческого потенциала детей