Контакты:
-
GМ
Galina МеженцеваПреподаватель
Дисциплина «Психолого-педагогическое сопровождение детей с девиантным поведением» относится к дисциплинам части, формируемой участниками образовательных отношений блока 1 (Б1.В.ДВ.01.01) учебного плана по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», направленность (профиль): «Логопедия».
Для освоения данной дисциплины студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин: «Общая педагогика», «Общая психология», «Профессиональная этика», «Основы профессиональной деятельности дефектолога».
Предлагаемая дисциплина является необходимой основой для последующего изучения дисциплин: «Специальная педагогика», «Обучение и воспитание детей с ОВЗ», «Основы вожатской деятельности» и др., а также для успешного прохождения разных практик.
Компетенции |
Индикаторы достижения |
ПК-2. Способен дифференцированно использовать в коррекционно-развивающем процессе современные методики и технологии с учетом особенностей развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
ПК-5. Способен проводить профилактические мероприятия, коррекционную и консультативно-просветительскую работу с обучающимися с нарушениями речи, их родителями (законными представителями) или членами семей, участниками психолого-педагогического консилиума.
|
Знать: - особенности психофизического и возрастного развития, особые образовательные потребности разных групп обучающихся с нарушением речи; - теорию и практику реализации дифференцированного подхода в образовании обучающихся с нарушением речи; - требования к содержанию и организации коррекционно-развивающего процесса, ориентированного на обучающихся с нарушением речи; - современные методики и технологии, используемые в коррекционно-развивающем процессе. Уметь: - обеспечивать условия реализации дифференцированного подхода в коррекционно-развивающем процессе с участием обучающихся с нарушением речи; - отбирать и реализовывать содержание, современные методики и технологии, необходимые для осуществления коррекционно-развивающего процесса, с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с нарушением речи; - применять разные формы и способы реализации дифференцированного подхода. Владеть: - методами создания условий реализации дифференцированного подхода в коррекционно-развивающем процессе с участием обучающихся с нарушением речи; - методами отбора и применения современных методик и технологий, необходимых для осуществления коррекционно-развивающего процесса, с учетом особенностей развития обучающихся с нарушением речи.
Знать: - содержание, формы, методы и технологии коррекционной работы с обучающимися с нарушениями речи; - основы профилактики нарушений речи у обучающихся, способы проведения профилактических мероприятий; - способы, формы и методы консультативно-просветительской работы с участниками образовательных отношений (обучающимися с нарушениями речи, их родителями (законными представителями) или членами семей, участниками психолого-педагогического консилиума). Уметь: - отбирать и применять содержание, формы, методы и технологии коррекционной работы с обучающимися с нарушениями речи с учетом особенностей их развития; - отбирать содержание и планировать проведение профилактических мероприятий; - отбирать и применять способы, формы и методы консультативно-просветительской работы с участниками образовательных отношений. Владеть: - методами проведения коррекционной работы с обучающимися с нарушениями речи; - навыками проведения профилактических мероприятий с обучающимися с нарушениями речи; - навыками организации консультативно-просветительской работы с участниками образовательных отношений. |