Содержание дисциплины

Раздел 1. Познавательно-изобразительная (самостоятельная) деятельность как условие интеллектуального и психического развития ребенка Значение изобразительной деятельности для развития и воспитания детей с нарушениями речи. Психофизиологические основы сенсомоторного развития  ребенка в изобразительной деятельности. Теория периодизации детского рисунка (К.Риччи). Организация психолого-педагогической диагностики дошкольника и младшего школьника средствами изобразительной деятельности. Эмоционально-эстетическое развитие детей с нарушениями речи в изобразительной деятельности. Влияние     искусства на психику человека. Развитие эстетических потребностей в изобразительной деятельности,  эмоционально-творческое (художественное) развитие в изобразительной деятельности.

Раздел 2.  Включение технологий изобразительной деятельности в логопедическую работу педагога Организация изобразительной деятельности ребенка с нарушениями речи. Принципы организации (включения, проведения) художественной и познавательно-изобразительной деятельности в логопедической работе. Структура занятия. Соотношение устной и практической форм работы. Организация моторного развития детей в изобразительной деятельности. Предметная развивающая среда для оснащения занятия на моторное развитие в коррекционном процессе. Приемы стимулирования моторной работы.  Традиционные и нетрадиционные  приемы  работы.

Использование технологий рисования (рисунка и живописи) в коррекционно-развивающем процессе. Технология скульптурной работы в коррекционно-развивающем процессе. Лепка как вид изобразительной деятельности. Использование технологии аппликации в коррекционно-развивающем процессе. Использование технологии художественного конструирования в коррекционно-развивающем процессе. Ознакомление учащихся с нарушениями речи с произведениями изобразительного искусства. Методика проведения беседы-рассматривания произведения искусства: содержание, формы и методы работы. Принципы подбора картинного материла: смыслы детства в искусстве. Использование музыки: для фонового звучания и прослушивания.