Контакты:
-
ЕП
Елена Михайловна ПетроваПреподаватель
Дисциплина «Психология переговоров» является дисциплиной по выбору вариативной части федерального компонента Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 37.03.01 «Психология».
Курс по выбору "Психология переговоров" направлен на формирование интереса к специализации в исследованиях по психологии делового общения, разрешения конфликтов и в прикладной деятельности практического психолога.
Цель курса - помочь студентам в освоении аналитического подхода к современным концепциям построения переговоров, к практике подготовки, организации и проведения переговоров как основной формы взаимодействия сторон для продуктивного разрешения конфликтов, обеспечения успешной деятельности организации.
Содержание курса представлено в двух разделах, отражающих теоретические основы психологии делового общения, разрешения конфликтов и переговоров, и практические навыки организации и осуществления переговорного процесса.
Поставленная цель предполагает решение следующих з а д а ч:
- знакомство с основными этапами развития различных направлений психологии переговоров;
- знакомство с основными проблемами и темами психологии переговоров, ключевыми теоретическими и практическими подходами в данной области, овладение специальной терминологией;
- усвоение методологических основ понимания переговоров как культурно-исторической школы социальных действий;
- формирование общих представлений об основных социально-психологических особенностях и закономерностях ведения эффективных переговоров;
- формирование представлений о путях решения основных проблем, возникающих в рамках психологии переговоров;
- формирование представлений о методах исследования, используемых в современной психологии переговоров;
- знакомство с практическими программами и основными психологическими технологиями ведения эффективных переговоров;
- содействие формированию переговорного мастерства;
- повышение социокультурной компетентности и формирование начальных практических навыков и умений в подготовке и ведении переговоров;
- формирование представлений о переговорах как о науке, искусстве и практике;
- выработка умений комплексного анализа переговоров;
- осознание особенностей миссии специалиста по переговорному процессу, определяемых как теоретическими, так и практическими аспектами данной сферы профессиональной деятельности;
- знакомство с личностным профилем эффективного переговорщика (практикум);
- активизация личностной саморефлексии с целью стимуляции развития особых личностных качеств эффективного переговорщика и повышения мотивации формирования ключевых компетенций эффективного переговорщика.
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Основной целью курса «Психология переговоров» является помощь студентам в освоении аналитического подхода к современным концепциям построения переговоров, к практике подготовки, организации и проведения переговоров как основной формы взаимодействия сторон для продуктивного разрешения конфликтов, обеспечения успешной деятельности организации.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля): Общекультурные компетенции (ОК):
- способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
- способность к проведению работ с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-13).
В результате освоения дисциплины студент должен
Знать:
- основные типы переговоров и их особенности;
- основные стратегии ведения переговоров;
- основные этапы переговорного процесса;
- факторы успешности переговоров, связанные со сторонами и с ситуацией;
- мотивационно-когнитивные искажения, возникающие в переговорах;
- психологические факторы успешности переговоров в межличностном и межгрупповом взаимодействии;
- кросс-культурные различия, влияющие на успешность переговоров;
- об основных методах анализа переговорной ситуации;
- об основных приемах выявления манипулятивного поведения сторон и противодействия манипуляциям;
- о базовых методах снижения напряженности в переговорах;
- о способах предотвращения мотивационно-когнитивных искажений в переговорах;
- о ключевых психологических особенностях различных этапов переговорного процесса, основных действиях, которые необходимо предпринять на допереговорной и послепереговорной стадиях;
- об особенностях и стадиях посредничества.
Уметь:
- анализировать ситуацию на допереговорном этапе;
- анализировать собственное поведение и поведение других сторон в ходе переговоров;
- подготавливать и реализовывать различные стратегии ведения переговоров;
- вести торг, предлагая альтернативные варианты решения;
- вести интегративные переговоры;
- проводить диагностику индивидуально-личностных характеристик, влияющих на успешность переговорщика;
Владеть:
- навыками применения специфически эффективных переговорных стратегий;
- навыками определения собственного переговорного стиля;