Характерной чертой современного менеджмента организации в условиях рыночной экономики является перенос акцента в управлении на стратегическое планирование. По мнению аналитиков, в настоящий момент в хозяйственной практике России механизм стратегического управления находится в процессе становления. Банкротство большинства предприятий объясняется тем, что планированию стратегии они отводили не более 12% из всего объема задач производственной политики. Основной целью курса «Стратегический менеджмент» является формирование профессиональных знаний и компетенций в области теории и практики стратегического управления организациями в условиях рыночной экономики. Знания стратегического менеджмента позволяют организациям обеспечить экономический рост, выход из кризисных ситуаций, эффективное использование всех имеющихся ресурсов. В связи с этим можно выделить следующие цели учебного курса:

 • раскрыть сущность, роль и место стратегического менеджмента в организации, 

• дать представление о стратегии организации, выявить сущность, 

• ознакомить с основными моделями и инструментами стратегического управления, 

• представить организацию как открытую систему, 

• рассмотреть анализ внутренней и внешней среды организации, 

• раскрыть методы оценки стратегии организации,

 • рассмотреть процесс реализации стратегии, 

• ознакомиться с системами стратегического управления и управленческой пирамидой