Контакты:
-
Татьяна Юрьевна АнопченкоУчитель
-
ИТ
Ирина Викторовна ТарановаУчитель
Характерной чертой современного менеджмента организации в условиях рыночной экономики является перенос акцента в управлении на стратегическое планирование. По мнению аналитиков, в настоящий момент в хозяйственной практике России механизм стратегического управления находится в процессе становления. Банкротство большинства предприятий объясняется тем, что планированию стратегии они отводили не более 12% из всего объема задач производственной политики. Основной целью курса «Стратегический менеджмент» является формирование профессиональных знаний и компетенций в области теории и практики стратегического управления организациями в условиях рыночной экономики. Знания стратегического менеджмента позволяют организациям обеспечить экономический рост, выход из кризисных ситуаций, эффективное использование всех имеющихся ресурсов. В связи с этим можно выделить следующие цели учебного курса:
• раскрыть сущность, роль и место стратегического менеджмента в организации,
• дать представление о стратегии организации, выявить сущность,
• ознакомить с основными моделями и инструментами стратегического управления,
• представить организацию как открытую систему,
• рассмотреть анализ внутренней и внешней среды организации,
• раскрыть методы оценки стратегии организации,
• рассмотреть процесс реализации стратегии,
• ознакомиться с системами стратегического управления и управленческой
пирамидой