Гостевой доступ

Контакты:

Методика преподавания географии, как наука.

Предмет изучения методики; теоретический и прикладной ас­пекты науки. Важнейшие проблемы исследований Связь методи­ки обучения географии с другими науками и практикой школы.

Понятие «Цели обучения». Уникальность географического  об­разования и широта его целей в базовой общеобразовательной школе. Географическая культура — составная часть общечеловеческой культуры.

Современные цели среднего географического образования; их взаимосвязь с общими целями общеобразовательной школы. Вза­имозависимость целей обучения и содержания школьного гео­графического образования. Социально-политические, экологичес­кие и экономические аспекты географического образования уча­щихся. Практическая и прикладная направленность обучения гео­графии. Реализация краеведческого принципа.

 Обучение географии в свете компетентностного подхода. Основные понятия: «компетенция», «компетентность». Определение целей образования с позиций компетентностного подхода. Методы и логика исследования в методике обучения географии. Теоретические методы: системно-структурный подход, исторический, математический, сравнительный методы, типологи­ческий подход. Эмпирические методы: изучение практики рабо­ты школы, педагогический эксперимент и его виды. Логика ме­тодического исследования, его главные этапы; обработка результатов исследования

Научно-практическая работа студентов по методике обучения географии, значение ее в профессиональном становлении будущего учителя географии. Виды научно-исследовательской работы в учебном процессе и вне его.