Контакты:
-
Наталья ОсипчукУчитель
Дисциплина «История языка» относится к блоку дисциплин по выбору вариативной части ОП по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль) Английский язык. Немецкий язык. Курс «История языка» неразрывно связан с другими теоретическими курсами по профессиональной подготовке бакалавра и охватывает знания студентов в области фонетики, теоретической и практической грамматики, лексикологии английского языка, основ языкознания, а также истории и культуры страны изучаемого языка, он является необходимым звеном в профессиональной подготовке бакалавра профиля «Английский язык. Немецкий язык».
Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
· грамматические и фонетические особенности общего древнегерманского языка;
· классификации древнегерманских языков, основных исторических событий, связанных с развитием английского языка;
· основные элементы фонетической, грамматической и лексической системы английского языка, которые являются константными на протяжении всего развития языка и элементы, подвергшиеся изменениям;
· основные этапы развития языка, становления национального литературного языка.
Уметь:
· работать с текстами, включающими в свою структуру лексические, грамматические и фонетические архаизмы и историзмы;
· пользоваться диахроническими лексикографическими справочниками;
· производить этимологический анализ лексики;
· давать интерпретацию несоответствия орфографических и произносительных норм и исключений в грамматическом строе языка.
Владеть:
· системой представлений о связи языка, истории и культуры народа;
· системой представлений о языковой системе как целостном, исторически сложившемся функциональном образовании, социальной природе языка, роли языка в жизни общества;
· системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования изучаемого иностранного языка, его функциональных разновидностей;
· практическими навыками историко-лингвистического анализа языкового материала.
Содержание дисциплины
Синхронический и диахронический подход к изучению языков.
Германские языки индоевропейской семьи.
Общие характеристики германских языков.
Периодизация история английского языка.
Графическая и фонетическая системы древнеанглийского языка.
Грамматическая система древнеанглийского языка.
Словообразование и лексика древнеанглийского языка.
Древнеанглийский синтаксис.
Графическая и фонетическая системы среднеанглийского периода.
Грамматическая система среднеанглийского периода.
Возникновение артикля.
Среднеанглийский синтаксис.
Словообразование и лексический состав языка в среднеанглийский период.
Образование национального английского языка.
Фонетические изменения в новоанглийский период.
Изменения в грамматической системе в новоанглийский период.
Географическое распространение новоанглийского языка. Новоанглийская лексика. Источники заимствований.