Контакты:

Дисциплина  «История языка» относится к блоку дисциплин по выбору вариативной части ОП по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль) Английский язык. Немецкий язык. Курс  «История языка» неразрывно связан с другими теоретическими курсами по профессиональной подготовке бакалавра и охватывает знания студентов в области фонетики, теоретической и практической грамматики, лексикологии английского языка, основ языкознания, а также истории и культуры страны изучаемого языка, он является необходимым звеном в профессиональной подготовке бакалавра профиля «Английский язык. Немецкий язык».

 

Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать

·                    грамматические и фонетические особенности общего древнегерманского языка;

·                    классификации древнегерманских языков, основных исторических событий, связанных с развитием английского языка;

·                    основные элементы фонетической, грамматической и лексической системы английского языка, которые являются константными на протяжении всего развития языка и элементы, подвергшиеся изменениям;

·                    основные этапы развития языка, становления национального литературного языка.

Уметь:

·                    работать с текстами, включающими в свою структуру лексические, грамматические и фонетические архаизмы и историзмы;

·                    пользоваться диахроническими лексикографическими справочниками;

·                    производить этимологический анализ лексики;

·                    давать интерпретацию несоответствия орфографических и произносительных норм и исключений в грамматическом строе языка.

Владеть:

·         системой представлений о связи языка, истории и культуры народа;

·         системой представлений о языковой системе как целостном, исторически сложившемся функциональном образовании, социальной природе языка, роли языка в жизни общества;

·         системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования изучаемого иностранного языка, его функциональных разновидностей;

·          практическими навыками историко-лингвистического анализа языкового материала.

 

Содержание дисциплины

Синхронический и диахронический подход к изучению языков.

Германские языки индоевропейской семьи.

Общие характеристики германских языков.

Периодизация история английского языка.

Графическая и фонетическая системы древнеанглийского языка.

Грамматическая система древнеанглийского языка.

Словообразование и лексика древнеанглийского языка.

Древнеанглийский синтаксис.

Графическая и фонетическая системы среднеанглийского периода.

Грамматическая система среднеанглийского периода.

Возникновение артикля.

Среднеанглийский синтаксис.

Словообразование и лексический состав языка в среднеанглийский период.

Образование национального английского языка.

Фонетические изменения в новоанглийский период.

Изменения в грамматической системе в новоанглийский период.

Географическое распространение новоанглийского языка. Новоанглийская лексика. Источники заимствований.