Контакты:

1.Место дисциплины в структуре ОП

Дисциплина Б1.В.ОД.12 «Теория и методика обучения технологии» относится к блоку обязательных дисциплин вариативной части ОП по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) Начальное общее образование.

Для освоения дисциплины «Теория и методика обучения технологии» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин «Педагогика».

Дисциплина «Теория и методика обучения технологии» является базовой основой для  изучения дисциплины «Теория и методика преподавания изобразительного искусства»,  эффективного прохождения студентами производственной  практики  и написания выпускной квалификационной работы.

 

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемые результатами освоения образовательной программы

В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:

- готовностью использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);

- способностью проводить диагностику уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий, внося (совместно с методистами) необходимые изменения в построении образовательной деятельности (ПК-8);

- готовностью организовывать индивидуальную и совместную образовательную деятельность обучающихся, основанную на применении развивающих образовательных программ (ПК-11).

 

В результате освоения дисциплины студент должен

Знать:

- различные теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста;

- способы, приемы проведения диагностики уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий;

- формы, методы, приемы и способы организации индивидуальной и совместной образовательной деятельности обучающихся, основанной на применении развивающих образовательных программ.

Уметь

- применять на практике различные теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста;

- применять на практике способы, приемы проведения диагностики уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий;

- применять на практике формы, методы, приемы и способы организации индивидуальной и совместной образовательной деятельности обучающихся, основанной на применении развивающих образовательных программ.

Владеть:

- теориями обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста;

- способами, приемами проведения диагностики уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий;

- методами, приемами и способами организации индивидуальной и совместной образовательной деятельности обучающихся, основанной на применении развивающих образовательных программ.

Вопросы подготовки к зачету

 

1.Образовательная область «Технология» как учебный предмет общеобразовательной школы. Программно – методическое обеспечение.

2.Цели, задачи учебного предмета. Концептуальные основы и принцип построения программ.

3.Образовательная программа «Технология. Ступеньки к мастерству» 1-4 кл автор - Е.А. Лутцева. Программно – методическое обеспечение. Цели, задачи учебного предмета.

4.Концептуальные основы и принцип построения образовательной программы «Технология. Ступеньки к мастерству» 1-4 кл автор - Е.А. Лутцева.. Структура и содержание программы. Особенности построения учебников, рабочих тетрадей.

5.Образовательная программа по технологии «Художественно-конструкторская деятельность (основы дизайнобразования) 1-4 кл Н.М. Конышевой. Программно – методическое обеспечение. Цели, задачи учебного предмета.

6.Концептуальные основы и принцип построения образовательной программы по технологии «Художественно-конструкторская деятельность (основы дизайнобразования) 1-4 кл Н.М. Конышевой. Структура и содержание программы. Особенности построения учебников, рабочих тетрадей.

7.Образовательная программа «Технология» Н.И., Роговцева, С.В. Анищенкова «Школа России». Программно – методическое обеспечение. Цели, задачи учебного предмета.

8.Концептуальные основы и принцип построения программ. Структура и содержание программы образовательной программы «Технология» Н.И., Роговцева, С.В. Анищенкова «Школа России». Особенности построения учебников, рабочих тетрадей.

9.Урок как основная форма организации и проведения занятий по «Технология». Типы уроков и их особенности. Типовая структурная схема урока технологии.

10.Организация учебной деятельности на уроке технологии направленной на достижение целей и задач реализуемой образовательной программы по разделу «Работа с бумагой и картоном».

11.Материалы, инструменты, организация рабочего места. Требования к выполнению изделий из бумаги. Технологические операции их обобщенные названия. Требование к наглядности и дидактическому раздаточному материалу.

 

 

.Образец проверочного теста к зачету.

 

1.При проведении уроков труда учитель сообщает о свойствах материалов, изделий, объясняет устройство инструментов, приспособлений, характерные их особенности.

Определить методы, используемые учителем на уроке:

1.      Инструктаж. 2. Демонстрация. 3. Упражнение. 4. Рассказ-описание. 5. Беседа.

2.       

3. Что такое рассказ?

1.Последовательное краткое изложение учебного материала.

2.Систематическое изложение материала, когда есть возможность
опереться на знания учащихся.

3.Взаимодействие учителя и учащихся, в результате которого достигаются поставленные цели и задачи урока.

Критерии выставления оценки за тест

 

Процент правильно выполненных  тестовых заданий

Оценка

86% – 100%

отлично

69% - 84%

хорошо

50% - 68%

удовлетворительно

Менее 50%

неудовлетворительно

 

Баллы, полученные за тест, учитываются в процессе текущей и промежуточной оценки знаний программного материала.

 

Критерии выставления зачета

 

«Зачтено» заслуживает студент:

- при ответах на практических занятиях и при выполнении самостоятельных заданий обнаруживший глубокое понимание учебного программного материала;

-  глубоко усвоивший основную, и хорошо знаком с дополнительной литературой, ответы на занятиях отличаются точностью использованных терминов, материал излагается логично и последовательно;

- в соответствии с требованиями выполнены и представлены к обсуждению: все практические задания;  все самостоятельные задания; презентации; сообщения.

- знает и умеет использовать в процессе практических работ методы и приемы организации и проведения урока технологии с детьми младшего школьного возраста, современные методы и технологии организации различных видов деятельности (игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой.);

- получил положительную оценку по проверочному тесту.

 

 «Не зачтено» заслуживает студент:

- при ответах на практических занятиях и при выполнении самостоятельных заданий обнаруживший поверхностное понимание учебного программного материала;

-  усвоивший основную на 50% литературу и поверхностно знаком с дополнительной литературой, ответы на занятиях не отличаются точностью использованных терминов, нет логики и последовательности при изложении материала;

- в соответствии с требованиями выполнены и представлены к обсуждению: не все практические задания; не  все самостоятельные задания; презентации; сообщения.

- знает и умеет использовать в процессе практических работ методы и приемы организации и проведения урока технологии с детьми младшего школьного возраста, современные методы и технологии организации различных видов деятельности (игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой.);

- получил не удовлетворительную оценку по проверочному тесту