Контакты:
-
ГГ
Галина ГирвицУчитель
1.Место дисциплины в структуре ОП
Дисциплина Б1.В.ОД.12 «Теория и методика обучения технологии» относится к блоку обязательных дисциплин вариативной части ОП по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) Начальное общее образование.
Для освоения дисциплины «Теория и методика обучения технологии» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин «Педагогика».
Дисциплина «Теория и методика обучения технологии» является базовой основой для изучения дисциплины «Теория и методика преподавания изобразительного искусства», эффективного прохождения студентами производственной практики и написания выпускной квалификационной работы.
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемые результатами освоения образовательной программы
В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:
- готовностью использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);
- способностью проводить диагностику уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий, внося (совместно с методистами) необходимые изменения в построении образовательной деятельности (ПК-8);
- готовностью организовывать индивидуальную и совместную образовательную деятельность обучающихся, основанную на применении развивающих образовательных программ (ПК-11).
В результате освоения дисциплины студент должен
Знать:
- различные теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста;
- способы, приемы проведения диагностики уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий;
- формы, методы, приемы и способы организации индивидуальной и совместной образовательной деятельности обучающихся, основанной на применении развивающих образовательных программ.
Уметь
- применять на практике различные теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста;
- применять на практике способы, приемы проведения диагностики уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий;
- применять на практике формы, методы, приемы и способы организации индивидуальной и совместной образовательной деятельности обучающихся, основанной на применении развивающих образовательных программ.
Владеть:
- теориями обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста;
- способами, приемами проведения диагностики уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий;
- методами, приемами и способами организации индивидуальной и совместной образовательной деятельности обучающихся, основанной на применении развивающих образовательных программ.
Вопросы подготовки к зачету
1.Образовательная область «Технология» как учебный предмет общеобразовательной школы. Программно – методическое обеспечение.
2.Цели, задачи учебного предмета. Концептуальные основы и принцип построения программ.
3.Образовательная программа «Технология. Ступеньки к мастерству» 1-4 кл автор - Е.А. Лутцева. Программно – методическое обеспечение. Цели, задачи учебного предмета.
4.Концептуальные основы и принцип построения образовательной программы «Технология. Ступеньки к мастерству» 1-4 кл автор - Е.А. Лутцева.. Структура и содержание программы. Особенности построения учебников, рабочих тетрадей.
5.Образовательная программа по технологии «Художественно-конструкторская деятельность (основы дизайнобразования) 1-4 кл Н.М. Конышевой. Программно – методическое обеспечение. Цели, задачи учебного предмета.
6.Концептуальные основы и принцип построения образовательной программы по технологии «Художественно-конструкторская деятельность (основы дизайнобразования) 1-4 кл Н.М. Конышевой. Структура и содержание программы. Особенности построения учебников, рабочих тетрадей.
7.Образовательная программа «Технология» Н.И., Роговцева, С.В. Анищенкова «Школа России». Программно – методическое обеспечение. Цели, задачи учебного предмета.
8.Концептуальные основы и принцип построения программ. Структура и содержание программы образовательной программы «Технология» Н.И., Роговцева, С.В. Анищенкова «Школа России». Особенности построения учебников, рабочих тетрадей.
9.Урок как основная форма организации и проведения занятий по «Технология». Типы уроков и их особенности. Типовая структурная схема урока технологии.
10.Организация учебной деятельности на уроке технологии направленной на достижение целей и задач реализуемой образовательной программы по разделу «Работа с бумагой и картоном».
11.Материалы, инструменты, организация рабочего места. Требования к выполнению изделий из бумаги. Технологические операции их обобщенные названия. Требование к наглядности и дидактическому раздаточному материалу.
.Образец проверочного теста к зачету.
1.При проведении уроков труда учитель сообщает о свойствах материалов, изделий, объясняет устройство инструментов, приспособлений, характерные их особенности.
Определить методы, используемые учителем на уроке:
1. Инструктаж. 2. Демонстрация. 3. Упражнение. 4. Рассказ-описание. 5. Беседа.
2.
3. Что такое рассказ?
1.Последовательное краткое изложение учебного материала.
2.Систематическое изложение материала, когда
есть возможность
опереться на знания учащихся.
3.Взаимодействие учителя и учащихся, в результате которого достигаются поставленные цели и задачи урока.
Критерии выставления оценки за тест
Процент правильно выполненных тестовых заданий |
Оценка |
86% – 100% |
отлично |
69% - 84% |
хорошо |
50% - 68% |
удовлетворительно |
Менее 50% |
неудовлетворительно |
Баллы, полученные за тест, учитываются в процессе текущей и промежуточной оценки знаний программного материала.
Критерии выставления зачета
«Зачтено» заслуживает студент:
- при ответах на практических занятиях и при выполнении самостоятельных заданий обнаруживший глубокое понимание учебного программного материала;
- глубоко усвоивший основную, и хорошо знаком с дополнительной литературой, ответы на занятиях отличаются точностью использованных терминов, материал излагается логично и последовательно;
- в соответствии с требованиями выполнены и представлены к обсуждению: все практические задания; все самостоятельные задания; презентации; сообщения.
- знает и умеет использовать в процессе практических работ методы и приемы организации и проведения урока технологии с детьми младшего школьного возраста, современные методы и технологии организации различных видов деятельности (игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой.);
- получил положительную оценку по проверочному тесту.
«Не зачтено» заслуживает студент:
- при ответах на практических занятиях и при выполнении самостоятельных заданий обнаруживший поверхностное понимание учебного программного материала;
- усвоивший основную на 50% литературу и поверхностно знаком с дополнительной литературой, ответы на занятиях не отличаются точностью использованных терминов, нет логики и последовательности при изложении материала;
- в соответствии с требованиями выполнены и представлены к обсуждению: не все практические задания; не все самостоятельные задания; презентации; сообщения.
- знает и умеет использовать в процессе практических работ методы и приемы организации и проведения урока технологии с детьми младшего школьного возраста, современные методы и технологии организации различных видов деятельности (игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой.);
- получил не удовлетворительную оценку по проверочному тесту