Контакты:
-
ЕП
Елена Михайловна ПетроваПреподаватель
Учебная дисциплина "Коррекционно-развивающая работа в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления учреждениях" входит в блок дисциплин, формируемых участниками образовательных отношений ОП по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (Психология в образовании). Знания, умения и навыки, формируемые в процессе освоения дисциплины «Коррекционно-развивающая работа в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления учреждениях» необходимы для изучения дисциплин: «Методы психологического исследования», «Методологические проблемы психологии», «Психологическое консультирование» и др. Содержание данной дисциплины имеет принципиальное значение для написания ВКР, особенно такие ее части, как «методы организации психологического воздействия», «виды психологического эксперимента» и т.д.
Цели и задачи освоения дисциплины
Цель освоения дисциплины - формирование системы знаний, умений и навыков по организации психологом своей коррекционно-развивающей работы с субъектами образовательного процесса.
Задачи освоения дисциплины:
-знать основные принципы психокоррекционнного процесса в психолого-педагогическом сопровождении образовательного процесса;
- овладеть системой знаний основных методов, позволяющие решать коррекционно-развивающие задачи в отношении участников образовательного процесса;
- уметь составить и провести коррекционно-развивающие занятие по рекомендованным методикам;
- уметь составить на основе диагностики коррекционно-развивающую программу для учащихся различных возрастов.
Требования к уровню освоения дисциплины
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)_ выполняет требования гигиены, охраны труда; способен формировать навыки здорового образа жизни и безопасной образовательной среды с учетом требования гигиены и охраны труда, владеет основными методами защиты работников, обучающихся и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК - 11); способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях ОПК-1, готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового ОПК-4, способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач - ОПК-10
В результате освоения дисциплины учащийся должен
Знать: основные принципы коррекционно-развивающей работы;
знать основные модели психокоррекции;
Знать основные методы психокоррекционной и развивающей деятельности психолога;
Уметь: организовать коррекционно-развивающий процесс в образовательной среде;
составлять психокоррекционные и коррекционно-развивающие программы;
обосновывать критерии эффективности коррекционной работы и осуществлять грамотный
мониторинг эффективности коррекционно-развивающего процесса;
Владеть: навыками коррекционно-развивающей работы с различными категориями
участников образовательного процесса;
способами психологической диагностики и коррекции.