Контакты:

Дисциплина «Клиника интеллектуальных нарушений» (Б 1.Б.23)  относится к клиническим дисциплинам и является обязательным компонентом в дефектологии. Данная дисциплина относится к медицинскому блоку. Соответственно своей специфики дисциплина содержательно связана со следующими дисциплинами: невропатология, психопатология  и др. Ее изучают все студенты, специализирующиеся в различных областях дефектологической науки и практики.

 

 

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

В результате преподавания дисциплины у студента должны быть сформированы следующие компетенции:

 

– способность осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся (ОПК-3);

- способность к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития (ПК-5);

В результате освоения дисциплины обучающиеся должны:

Знать: клинические формы болезней у детей, которые сопровождаются нарушением интеллектуального развития, а так же основные заболевания психической сферы, которые сопровождаются распадом психических процессов, проводить дифференциальную диагностику легких форм умственной отсталости и задержку психического развития, иметь общее представление о клинических проявлениях болезней у детей с задержкой психического развития.

Иметь профессиональные умения квалифицированно определять степень и характер умственной отсталости, и соответственно этому определять тот тип социального учреждения, в который должен быть направлен больной ребенок; разрабатывать программы, с помощью которых можно было бы наиболее эффективно осуществлять воспитание и обучение ребенка с нарушением интеллектуального развития; разрабатывать коррекционные мероприятия, с помощью которых можно было бы более эффективно осуществлять воспитание и обучение ребенка с нарушением интеллектуального развития.

- Владеть навыками:  проведения  обследования детей, которые имеют нейропсихологическое значение, нейрофизиологическое значение при изучении локализации процесса,  также иметь навыки проведения, коррекционных мероприятий для компенсации дефекта в процессе комплексного медико-психолого-педагогического воздействия на больного ребенка.