Контакты:
-
ЛК
Лариса Андреевна КузьминаУчитель
«История экономических учений является составной частью подготовки экономиста. Она носит междисциплинарный характер, основанный на универсальных знаниях в области современной методологии и конкретных знаний в области генезиса и развития экономической науки. Изучение данной дисциплины опирается на изучение таких общетеоретических дисциплин, как «История», «Философия», «Микроэкономика», "Макроэкономика".
Знание истории экономических учений позволит современному специалисту учесть опыт предшествующих эпох в своей практической деятельности, оценить их достижения, увидеть причины заблуждений, понять динамику эволюции и тенденции истории современной экономики и экономической мысли. Владение экономическими знаниями повышает качество профессиональных знаний.
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Студент, освоивший дисциплину «История экономических учений», должен обладать следующими компетенциями:
ОК-3 – способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- основные особенности ведущих школ и направлений экономической мысли;
- характер и многообразие современного экономического знания, его взаимосвязи с экономической политикой, национальными культурами;
- тенденции развития и решения возникающих проблем современными экономическими теориями.
Уметь:
- использовать опыт развития экономической мысли для анализа экономический явлений и процессов;
- ориентироваться в современных теоретических и экономико-политических дискуссиях;
- анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне;
- понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, события и процессы экономической истории;
- анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, прогнозировать их возможное развитие;
- корректно выбирать, сочетать общенаучные, качественные и количественные методы исследования, исходя из конкретных и практических задач.
Владеть:
- терминологий истории экономических учений, понятийным аппаратом основных школ и направлений экономической мысли;
- методологическими подходами к выбору теоретического инструментария, соответствующего решаемой задаче;
- навыками публичной речи, аргументации, умения ведения дискуссии.