Контакты:
-
СИ
Сергей ИвановУчитель
Дисциплина Б1.Б.21 «Психология развития и возрастная психология» относится к базовой части ОП по направлению подготовки 37.03.01 Психология, направленность (профиль) Психологическое консультирование.
В ходе ее изучения формируется категориальный аппарат и основы психологического мышления, которые будут использованы как в дальнейшем освоении других психологических дисциплин, так и в последующей практической профессиональной деятельности. Назначение данного курса в учебном плане заключается в обеспечении бакалавров фундаментальными знаниями в области психологии развития, в знакомстве их с основными закономерностями психического развития личности в онтогенезе.
Изучение дисциплины «Психология развития и возрастная психология» является необходимой основой для последующего изучения вариативной части профессионального цикла.
Знания, умения и компетенции, необходимые для изучения данного курса, формируются в процессе следующих дисциплин: «Анатомия центральной нервной системы», «Нейрофизиология», «Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем».
Формирование психики по возрастам рассматривается в рамках нескольких содержательных блоков, которые образуют учебные модули дисциплины: «физические и психофизиологические изменения», «интеллектуальное развитие», «становление нравственности», «сексуальное развитие», «сенсорное развитие», «психосоциальное развитие» и др. Каждый из блоков знаний содержит основные сведения по диагностике уровня развития психических свойств и процессов.
Содержание дисциплины включает анализ жизненного пути личности как полного цикла: от рождения до смерти. Наряду с отечественными периодизациями, большое внимание уделяется зарубежным периодизациям психического развития (Ж. Пиаже, Э. Эриксон, Ш. Бюллер, З. Фрейд и другие).
Отличительной особенностью данного курса является рассмотрение с позиции культурно-исторического субъектно-деятельностного подхода психического развития индивида как сложно структурированного поэтапного процесса.