Контакты:
-
Владимир ТерещенкоУчитель
Дисциплина «Психолого-педагогическое сопровождение ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА » (Б1.В.ДВ.17) является дисциплиной по выбору. Это прикладная дисциплина, позволяющая реализовать психолого-педагогические компетенции в области психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса. Дисциплина обеспечивает профессиональную компетенцию практических психологов, позволяющую им эффективно организовывать и проводить психокоррекционные мероприятия с разными категориями клиентов. Данная дисциплина базируется на предшествующем изучении дисциплин базовой части Возрастная психология, Диагностика психического развития ребенка.
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате преподавания дисциплины у студента должны быть сформированы следующие компетенции:
ПК-23- готовность применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать развивающие задачи;
ПК- 27- способность эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей
В результате освоения дисциплины студент должен
Знать:
- психолого-педагогические условия реализации ООП ООО в соответствии с п. 25 ФГОС ООО;
- структуру службы практической психологии на современном этапе
- правовой статус психолога службы практической психологии. Цели, задачи, формы и методы работы психолога в системе образования. Права, обязанности и ответственность психолога.
- содержание работы практического психолога в системе образования.
- модели деятельности школьного психолога.
Уметь:
- обеспечивать контроль за развитием учащихся; учет особенностей развития
каждого ребенка в процессе обучения, соответствие этого процесса его
индивидуальным возможностям;
- давать оценку комфортности образовательной среды, уровню ее безопасности для
детей;
- проводить психологическое проектирование, экспертизу и мониторинг условий и
результатов образовательной деятельности;
- диагностировать сформированность универсальных учебных действий,
достижения планируемых личностных и метапредметных результатов обучения;
- прогнозировать социальные риски образовательного процесса, проводит
профилактическую работу;
- оказывать качественную психолого-педагогическую и социальную помощь всем
участникам образовательного процесса;
- проводить психологическое просвещение педагогов и родителей в вопросах
формирования метапредметных и личностных компетенций.
Владеть:
· владеть навыками психокоррекционной работы с основными психическими состояниями обучающихся;