Контакты:

Дисциплина «Психолого-педагогическое сопровождение ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА » (Б1.В.ДВ.17) является  дисциплиной по выбору. Это  прикладная  дисциплина, позволяющая реализовать психолого-педагогические компетенции в области психолого-педагогического  сопровождения всех участников образовательного процесса. Дисциплина обеспечивает  профессиональную компетенцию практических психологов, позволяющую им  эффективно организовывать и проводить психокоррекционные мероприятия с разными категориями клиентов. Данная дисциплина базируется на предшествующем изучении дисциплин базовой части Возрастная психология, Диагностика психического развития ребенка.

 

 

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

В результате преподавания дисциплины у студента должны быть сформированы следующие компетенции:

 

       ПК-23- готовность применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать развивающие задачи;

 

      ПК- 27-  способность  эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей

 

 

 

 

В результате освоения дисциплины студент должен

Знать:

- психолого-педагогические условия реализации ООП ООО в соответствии с п. 25 ФГОС ООО;

-  структуру службы практической психологии на современном этапе

- правовой  статус психолога службы практической психологии. Цели, задачи, формы и методы работы психолога в системе образования. Права, обязанности и ответственность психолога.

- содержание работы практического психолога в системе образования.

- модели деятельности школьного психолога.

 

 

 

Уметь:

 

обеспечивать  контроль за развитием учащихся; учет особенностей развития

каждого ребенка в процессе обучения, соответствие этого процесса его

индивидуальным возможностям;

- давать  оценку комфортности образовательной среды, уровню ее безопасности для

детей;

- проводить  психологическое проектирование, экспертизу и мониторинг условий и

результатов образовательной деятельности;

-   диагностировать  сформированность универсальных учебных действий,

достижения планируемых личностных и метапредметных результатов обучения;

- прогнозировать социальные риски образовательного процесса, проводит

профилактическую работу;

- оказывать качественную психолого-педагогическую и социальную помощь всем

участникам образовательного процесса;

- проводить психологическое просвещение педагогов и родителей в вопросах

формирования метапредметных и личностных компетенций.

 

 

 

   Владеть:

·             владеть навыками психокоррекционной работы с основными психическими состояниями обучающихся;