Контакты:

Дисциплина «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»  относится к вариативной части Федерального Государственного Образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 44.03.05 Педагогическое образование, уровень бакалавриат.

«Возрастная  анатомия, физиология и гигиена» являются предметом необходимым для любого специалиста работающего с детьми: воспитателя, педагога, социального работника. Знание закономерностей развития ребенка, специфики функционирования физиологических систем на разных этапах онтогенеза и механизмов, эту специфику определяющих, является необходимым условием обеспечения нормального физического и психологического развития подрастающего поколения.

Основной целью дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»  является помощь студентам в освоении знаний о анатомо-физиологическом  развития человека, о особенностях психофизиологическом развития ребенка.

            Предметом изучения дисциплины являются особенности развития физиологических функций, их формирование и регуляция,  защитные и приспособительные  реакции организма;  влияние наследственности и внешней среды  на развитие детского  организма, гигиена детей и подростков.

            Кроме того обучающиеся знакомятся со строением костей скелета туловища и черепа,  изучают строение мышц,  сенсорных, моторных и висцеральных систем.

Дисциплина изучается в форме чтения лекций, проведении практических занятий и самостоятельной работы студентов.

Дисциплина «Возрастная  анатомия, физиология и гигиена» базируется на знаниях:  

- биологии;

- анатомии человека.

Знания, полученные при изучении дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», используются при изучении дисциплин:

- анатомии человека;

- физиологии человека;

            - основ медицинских знаний,

            - педагогика.

            Итоговая аттестация студентов включает в себя: тестирование, написании  реферата, решении практических задач и собеседование.

 

2.     Планируемые результаты обучения по дисциплине, соонесенные с планируемыми результатами освоения ОП.

 

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:

 

ОК 3 – способность использовать естественно-научные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве.

 

ОПК-2 – способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся.

 

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

 

знать:

1. содержание основных этапов онтогенеза психофизического развития индивида;

2. возрастную динамику развития ВНД у детей

3. здоровьесберегающие технологии и способы их реализации;

4. принципы и методы медицинской и педагогической коррекции нарушений здоровья детей и взрослых;

 

уметь:

1. определять диагностические и прогностические показатели психического и психофизического развития детей;

2. работать со специальной медицинской литературой;

3. проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;

владеть:

1.  приемами и методами медики-психолого-педагогического обследования лиц на основе учета принципа онтогенетического развития;

2. навыками организации профессиональной деятельности с учетом современных методов оздоровления детей;

3. навыками оценки психофизиологического статуса ребенка и оказания доврачебной помощи.