Контакты:
-
ОК
Оксана Николаевна КапиренковаУчитель
«Психология здоровья и здоровьесберегающие технологии в психолого-педагогической деятельности» является одной из дисциплин Блок 1.Дисциплины (модули) Обязательная часть Б1.О.02 Здоровьесберегающий. Содержание дисциплины направлено на ознакомление студентов с предметным содержанием психологии здоровья, на помощь в формировании собственной позиции по отношению к здоровью, так же данный курс позволяет ознакомиться с теоретическими и практическими основами здоровьесберегающими технологами в психолого-педагогической деятельности, приобрести навыки и умения по формированию психолого- педагогических программ сопровождения в рамках здоровьесберегающих технологий. Входные знаний, умения и компетенции, необходимые для изучения данного курса, формируются в процессе изучения обязательной части, в частности «Безопасность жизнедеятельности», «Психологические технологии учебной самоорганизации». Курс строится на сочетании теоретических знаний и практических приемов. При реализации программы используются современные педагогические технологии (практические занятия проблемной направленности, групповые и индивидуальные творческие занятия, деловые игры, тренинговые упражнения и др.), теоретические вопросы подкрепляются соответствующими практическими методиками. При выдаче тематики зачетных работ соблюдается принцип практической направленности работы, ее полезности для слушателей курса. Предусмотренные программой формы индивидуальной работы способствуют применению приобретенных компетенций при решении практических задач инновационной направленности, возникающих в процессе профессиональной деятельности слушателей. Тематика учебного курса и методика проведения занятий позволяет активизировать подготовку студентов по умению решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
Общие для всех видов профессиональной деятельности: создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация учащихся; участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в учреждении; повышение уровня психологической компетентности участников
образовательного процесса; участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами; систематическое повышение своего профессионального мастерства. В области психолого-педагогического сопровождения дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования: проведение коррекционно-развивающих занятий по рекомендованным методикам; работа с педагогами с целью организации эффективного учебного взаимодействия детей и их общения в образовательных учреждениях и в семье; помощь школьникам в процессе профессиональной ориентации и профессионального самоопределения; участие в разработке индивидуальных траекторий развития детей и подростков.
В области психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в специальном и инклюзивном образовании: работа с педагогами и родителями с целью организации эффективных учебных взаимодействий детей с ОВЗ и их общения в образовательных учреждениях и в семье. В области социально-педагогической деятельности: организация социально полезных видов деятельности обучающихся, развитие социальных инициатив, социальных проектов;
выявление потребностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся, выявление и развитие их интересов. В области образовательной деятельности на начальной ступени общегообразования: создание оптимальных условий для адаптации обучающихся к начальному периоду учебной деятельности;