Место дисциплины в структуре ООП



             Дисциплина «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»  относится к вариативной части Федерального Государственного Образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 44.03.02  Психолого-педагогическое образование Профиль Начальное общее образование.

 «Возрастная  анатомия, физиология и гигиена» являются предметом необходимым для любого специалиста работающего с детьми: воспитателя, педагога, социального работника. Знание закономерностей развития ребенка, специфики функционирования физиологических систем на разных этапах онтогенеза и механизмов, эту специфику определяющих, является необходимым условием обеспечения нормального физического и психологического развития подрастающего поколения. 

Основной целью дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»  является помощь студентам в освоении знаний о анатомо-физиологическом  развития человека, о особенностях психофизиологическом развития ребенка. 

Предметом изучения дисциплины являются особенности развития физиологических функций, их формирование и регуляция,  защитные и приспособительные  реакции организма;  влияние наследственности и внешней среды  на развитие детского  организма, гигиена детей и подростков.

Кроме того обучающиеся знакомятся со строением костей скелета туловища и черепа,  изучают строение мышц,  сенсорных, моторных и висцеральных систем.

Дисциплина изучается в форме чтения лекций, проведении практических занятий и самостоятельной работы студентов.

Дисциплина «Возрастная  анатомия, физиология и гигиена» базируется на знаниях:   

- биологии;

- анатомии человека.

Знания, полученные при изучении дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», используются при изучении дисциплин:

- анатомии человека;

- физиологии человека;

- основ медицинских знаний,

- педагогика.

Итоговая аттестация студентов включает в себя: тестирование, написании  реферата, решении практических задач и собеседование.


Планируемые результаты обучения по дисциплине, соонесенные с планируемыми результатами освоения ОП.



Компетенция Индикаторы достижения (в соответствии с разделом 7 общей характеристики  ОП ВО)

ОПК-6. Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями Знать: закономерности развития личности и проявления личностных свойств, психологические принципы периодизации и механизмы кризисов развития; психолого-педагогические технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания; психолого-педагогические основы учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. 

Уметь: использовать знания об особенностях развития обучающихся для планирования учебно-воспитательной и коррекционно-развивающей работы; применять психолого-педагогические технологии для индивидуализации обучения, развития, воспитания; составлять психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося, строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.

Владеть: действиями учета особенностей развития обучающихся при проведении индивидуальных коррекционно-развивающих мероприятий; действиями использования психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями; действиями оказания адресной психологической помощи обучающимся, в том числе с особыми образовательными потребностями; действиями разработки (совместно с другими специалистами) и реализации совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка; приемами понимания содержания документации специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.) и использования её в работе; действиями разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных программ развития и индивидуально- ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся. 

ОПК-8. Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний Знать: историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни человека и общества. 

 Уметь: использовать современные, в том числе интерактивные, формы и методы профилактической, просветительской и коррекционно-развивающей работы в образовательной среде. 

Владеть: методами, формами и средствами обучения и развития, в том числе выходящими за рамки учебных занятий, для осуществления проектной деятельности обучающихся, экскурсионной работы и т.п.; действиями организации различных видов внеурочной деятельности: игровой, учебно-исследовательской, художественно- продуктивной, культурно-досуговой с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона. .