Контакты:
-
ЕС
Елена Владимировна СемаковаУчитель
Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» относится к вариативной части Федерального Государственного Образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 44.03.02 Психолого-педагогическое образование Профиль Начальное общее образование.
«Возрастная анатомия, физиология и гигиена» являются предметом необходимым для любого специалиста работающего с детьми: воспитателя, педагога, социального работника. Знание закономерностей развития ребенка, специфики функционирования физиологических систем на разных этапах онтогенеза и механизмов, эту специфику определяющих, является необходимым условием обеспечения нормального физического и психологического развития подрастающего поколения.
Основной целью дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» является помощь студентам в освоении знаний о анатомо-физиологическом развития человека, о особенностях психофизиологическом развития ребенка.
Предметом изучения дисциплины являются особенности развития физиологических функций, их формирование и регуляция, защитные и приспособительные реакции организма; влияние наследственности и внешней среды на развитие детского организма, гигиена детей и подростков.
Кроме того обучающиеся знакомятся со строением костей скелета туловища и черепа, изучают строение мышц, сенсорных, моторных и висцеральных систем.
Дисциплина изучается в форме чтения лекций, проведении практических занятий и самостоятельной работы студентов.
Дисциплина «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» базируется на знаниях:
- биологии;
- анатомии человека.
Знания, полученные при изучении дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», используются при изучении дисциплин:
- анатомии человека;
- физиологии человека;
- основ медицинских знаний,
- педагогика.
Итоговая аттестация студентов включает в себя: тестирование, написании реферата, решении практических задач и собеседование.
Планируемые результаты обучения по дисциплине, соонесенные с планируемыми результатами освоения ОП.
Компетенция Индикаторы достижения (в соответствии с разделом 7 общей характеристики ОП ВО)
ОПК-6. Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями Знать: закономерности развития личности и проявления личностных свойств, психологические принципы периодизации и механизмы кризисов развития; психолого-педагогические технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания; психолого-педагогические основы учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
Уметь: использовать знания об особенностях развития обучающихся для планирования учебно-воспитательной и коррекционно-развивающей работы; применять психолого-педагогические технологии для индивидуализации обучения, развития, воспитания; составлять психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося, строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.
Владеть: действиями учета особенностей развития обучающихся при проведении индивидуальных коррекционно-развивающих мероприятий; действиями использования психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями; действиями оказания адресной психологической помощи обучающимся, в том числе с особыми образовательными потребностями; действиями разработки (совместно с другими специалистами) и реализации совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка; приемами понимания содержания документации специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.) и использования её в работе; действиями разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных программ развития и индивидуально- ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся.
ОПК-8. Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний Знать: историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни человека и общества.
Уметь: использовать современные, в том числе интерактивные, формы и методы профилактической, просветительской и коррекционно-развивающей работы в образовательной среде.
Владеть: методами, формами и средствами обучения и развития, в том числе выходящими за рамки учебных занятий, для осуществления проектной деятельности обучающихся, экскурсионной работы и т.п.; действиями организации различных видов внеурочной деятельности: игровой, учебно-исследовательской, художественно- продуктивной, культурно-досуговой с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона. .