Место дисциплины в структуре ООП



             Дисциплина «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»  относится к вариативной части Федерального Государственного Образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 44.03.02  Психолого-педагогическое образование Профиль Физика. Информатика.

 «Возрастная  анатомия, физиология и гигиена» являются предметом необходимым для любого специалиста работающего с детьми: воспитателя, педагога, социального работника. Знание закономерностей развития ребенка, специфики функционирования физиологических систем на разных этапах онтогенеза и механизмов, эту специфику определяющих, является необходимым условием обеспечения нормального физического и психологического развития подрастающего поколения. 

Основной целью дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»  является помощь студентам в освоении знаний о анатомо-физиологическом  развития человека, о особенностях психофизиологическом развития ребенка. 

Предметом изучения дисциплины являются особенности развития физиологических функций, их формирование и регуляция,  защитные и приспособительные  реакции организма;  влияние наследственности и внешней среды  на развитие детского  организма, гигиена детей и подростков.

Кроме того обучающиеся знакомятся со строением костей скелета туловища и черепа,  изучают строение мышц,  сенсорных, моторных и висцеральных систем.

Дисциплина изучается в форме чтения лекций, проведении практических занятий и самостоятельной работы студентов.

Дисциплина «Возрастная  анатомия, физиология и гигиена» базируется на знаниях:   

- биологии;

- анатомии человека.

Знания, полученные при изучении дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», используются при изучении дисциплин:

- анатомии человека;

- физиологии человека;

- основ медицинских знаний,

- педагогика.

Итоговая аттестация студентов включает в себя: тестирование, написании  реферата, решении практических задач и собеседование.


Планируемые результаты обучения по дисциплине, соонесенные с планируемыми результатами освоения ОП.



Компетенция Индикаторы достижения (в соответствии с разделом 7 общей характеристики  ОП ВО)

ОПК-6. Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями Знать: современные педагогические технологии реализации деятельностного и компетентностного подходов с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; основные технологии, используемые в организации процесса обучения (личностно-ориентированного, развивающего, критического мышления, проектные и др. технологии); методологические основы использования психолого-педагогических технологий в целях индивидуализации обучения, воспитания, развития и наиболее полного учета образовательных запросов детей с особыми образовательными потребностями; макро- и микротехнологии организации воспитательного процесса;

Уметь: планировать и организовывать учебную и воспитательную деятельность сообразно с возрастными и психофизиологическими особенностями и индивидуальными образовательными потребностями обучающихся; выбирать адекватные условиям гетерогенной образовательной среды образовательные и воспитательные технологии, в т.ч. применительно  к обучающимся с особыми образовательными потребностями; целесообразно использовать образовательные технологии в учебном процессе; проектировать макро- и микротехнологии организации воспитательного процесса;

Владеть: способами использования современных образовательных и воспитательных технологий; способами отбора образовательных и воспитательных технологий, в том числе для обучающихся с особыми образовательными потребностями; навыками педагогического проектирования индивидуальных образовательных маршрутов; навыками планирования образовательного и воспитательного процесса, разработки и реализации методических приемов обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.

ОПК-8. Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний Знать: объект, предмет, основные категории, принципы, закономерности, структуру педагогической науки; сущность, структуру, динамику целостного педагогического процесса; состояние и тенденции развития отечественных и международных педагогических и психологических исследований; методологию педагогического исследования; особенности, логику, закономерности, формы, методы и средства процесса обучения и воспитания; основы психологии личности, основные теоретические подходы к пониманию феномена личности; познавательные процессы, их свойства, закономерности и роль в интеллектуальной и творческой деятельности; общетеоретические основы методики преподавания предмета в объеме, необходимом для осуществления педагогической деятельности; строение и функции организма, основные закономерности развития человека; общие закономерности и возрастные особенности функционирования основных систем организма учащихся; гигиенические требования к организации образовательного процесса и гигиену учебного процесса; инструментальные средства информационных технологий. 

Уметь: применять теоретические знания в решении педагогических задач; планировать, проектировать и осуществлять педагогический процесс в различных типах образовательных учреждений; определять структуру и методологию проведения педагогического исследования; адекватно целям выстраивать учебный и воспитательный процесс, выбирая соответствующие формы, методы и средства его осуществления; использовать в педагогической деятельности и межличностном взаимодействии современные достижения психологической науки; учитывать возрастные физиологические особенности учащихся в педагогическом процессе; использовать информационные технологии для решения профессиональных задач.

Владеть: категориальным аппаратом педагогической науки; навыками решения педагогических задач; способами планирования и осуществления образовательного процесса; способами проведения педагогического эксперимента; формами и методами осуществления учебной и воспитательной работы; приемами и методами психодиагностики личности, изучения особенностей профессиональной деятельности; навыками организации педагогической деятельности с позиций сохранения здоровья;  методами профилактики нарушений физического развития и повышения адаптационных резервов организма; методами оказания первой доврачебной помощи; методами применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.