Контакты:
-
ВА
Валентина Ивановна АфанасьеваУчитель
Дисциплина «Иностранный язык» входит в базовую часть учебного плана (Б1. Б2) для направления подготовки бакалавров. Курс иностранного языка опирается на базовые знания, полученные в среднем общеобразовательном учреждении и ориентирован на формирование профессионально значимых знаний, умений и навыков, обеспечивающих реализацию целей научной, бытовой и профессиональной коммуникации.
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
– способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Знать:
– специфику артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в немецком языке, особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации;
– особенности дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и др.);
– свободные и устойчивые словосочетания, фразеологические единицы;
– основные способы словообразования;
– основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи и обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при устном и письменном общении;
– культуру и традиции стран изучаемого язык, правила речевого этикета.
Уметь:
– применять лексико-грамматические средства в коммуникативных ситуациях официального и неофициального, диалогического и монологического общения;
– вести диалогическую и монологическую речь в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения, основы публичной речи (устное сообщение, доклад);
– понимать устную речь в сфере бытовой и профессиональной коммуникации;
– извлекать необходимую информацию из различного вида текстов (текстов по широкому профилю и узкому профилю специальности).
Владеть:
– навыками оформления речевых высказываний обиходно-литературного, официально-делового, научного стиля, стиля художественной литературы, научного стиля;
– лексическим минимумом в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера;
– навыками получения необходимой информации, находящейся в открытом доступе (из специализированного журнала, рекламы, сайта в Интернете и т.д.);
– основами частной и деловой переписки и оформлением стандартных речевых произведений (аннотация, реферат, тезисы, биография).